Воскресенье, 24 октября, 2021
Главная > Публикации > Сергей КОЖАЕВ: мы уникальный завод

Сергей КОЖАЕВ: мы уникальный завод

Канашский автоагрегатный завод отмечает 75-летний юбилей. Предприятие основано в 1944 году и является одним из ведущих машиностроительных заводов Чувашии. Накануне праздничной даты управляющий директор АО «КААЗ» Сергей Кожаев рассказал нам, с какой перспективой коллектив встречает праздник.

— С чем мы приходим к юбилею? С тем, что на предприятии выстроены оптимальные производственные процессы и подобран сплоченный, направленный на достижение амбициозных целей коллектив.
Мы всегда стремимся сохранять стратегию планирования. В 2014-ом году 70-летие начинали с планирования последующего пятилетнего периода до 2019 года; 75 лет встречаем с планами на следующую пятилетку – до 2024 года.
Основные вехи нашей деятельности на этот период – снижение энергозатрат; запуск новой продукции для автобусов большого и особо большого класса, низкопольной техники. Более дальняя перспектива – ведущие мосты для электробусов. Это новая техника, в России еще неизученная и неосвоенная. Для нас это стратегическое направление, совершенно новые технологии. В России оно только начинает развиваться, мы к нему будем подтягиваться.
— Расскажите о сегодняшнем дне. На чем специализируетесь? Кем востребована продукция КААЗа?
— С 2001 года произошло перепрофилирование Канашского автоагрегатного завода на выпуск ходовых агрегатов для автобусов. Начали мы с деталей для автобусов ЛИАЗ 52-56, затем подтянули под себя Павловский и Курганский автобусные заводы. Это три основных предприятия, для которых мы делаем передние оси и задние ведущие мосты. Подчеркну: практически в каждом автобусе российского производства, эксплуатируемого в России, установлены наши агрегаты – передние оси и задние мосты Канашского авто- агрегатного завода.
Второе небольшое направление – это оси под прицеп, их мы поставляем на Шумерлинский завод специализированных автомобилей.
Объем выпускаемой продукции на протяжении всех лет, начиная с 2014 года, – больше миллиарда. В 2014-ом произошел провал до 780 миллионов, это было связано с тем, что изготовление части продуктов перенеслось на нижегородскую площадку, но за последующие три года мы компенсировали потерянные объемы другими товарами и вернулись в «миллиардники».
Пять лет назад мы приобрели два обрабатывающих центра. При относительной дешевизне, они очень хорошо себя показали. Можно сказать, что заменили собой 24 человека. Агрегаты с 2014 года эксплуатируются в трехсменном режиме пять дней в неделю. Вложенные средства оборудование окупило в первые два года, сейчас за счет них мы развиваем другие направления, тем самым приблизив их загрузку к 95%. Оптимизма у нас хватает. Будем работать, двигаться вперед, не останавливаясь. В современном мире останавливаться нельзя ни в коем случае.
— Модели автобусов меняются постоянно, вы успеваете перестроиться?
— Любой новый дизайн автобуса, подвески, кузова, элемента управления несут за собой изменения всей конструкции. Проходит ли это для нас безболезненно? До сих пор наша база позволяла отвечать запросам потребителя. Если вырастут объемы – площади, оборудование есть, но хватит ли рабочей силы? Сегодня на заводе трудятся 400 человек. Коллектив выполняет поставленные задачи.
— Какой он – идеальный рабочий Канашского автоагрегатного завода?
— Сейчас основную ставку делаем на универсальность. Если раньше это был узкоспециализированный работник, то теперь в потоке единичных изделий производства автокомпонентов необходима многопрофильность. Деталь проходит несколько операций: токарную, сверлильную, фрезерную, сборочную. Всеми этими навыками должен обладать оператор. К этому мы стремимся и пытаемся научить свои кадры. Не все идут на это. Кто-то привык по старинке, настаивает: «Я – токарь!» Нет. Не получится так заработать достойную зарплату, не хватит того объема, который существует сейчас, чтобы обеспечить узкую специализацию.
— Где берете многогранных специалистов?
— Учим. На своих же площадях, на своих участках, за счет наставничества. Обучаем желающих, независимо от возраста, будь то человек предпенсионного возраста, если горит желанием, есть энергия, интерес, или молодой специалист. С молодыми легче, потому что они мыслят по-иному, не загнаны в жесткие рамки прежней узкоспециальной системы. Их минус – отсутствие первоначальных навыков учебно-производственной практики, которая была у старшего поколения еще со школьной скамьи.
— Привлекаете на практику студентов?
— Постоянно. Мы предоставляем рабочие места, свое оборудование, площади, своих специалистов для прохождения практики. У нас сложились в этом направлении долгосрочные отношения с Московским автомеханическим институтом. Недавно приезжали 22 студента на недельную практику, столичные заводы им эту возможность не дают, поэтому они охотно едут к нам. В их распоряжении здесь настоящие станки, «живой» металл, они видят технологические процессы.
Из местных ссузов на практику ребят направляют Канашский транспортно-энергетический техникум, Канашский строительный техникум. Сейчас тесно сотрудничаем с Центром занятости населения по программе подготовки лиц предпенсионного возраста.
— Вы уникальный завод?
— Если судить по продукции, да, уникальный, подобную продукцию больше никто на территории нашей страны не производит. В свое время мы освоили продукцию Рязанского автоагрегатного завода, на сегодняшний день этого предприятия не существует, а мы с оптимизмом встречаем очередную круглую дату.
В юбилей завода мы хотим наградить, отметить наиболее достойных, поощрить, поздравить коллектив, встретиться с бывшими сотрудниками, вышедшими на заслуженный отдых, показать им свои нынешние достижения. Приглашаю всех во Дворец культуры 8 ноября в 13.00 на торжественное мероприятие в честь юбилея.

 

 

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code