15 марта Канашский завод электропогрузчиков отмечает юбилей. 60 лет назад на территории ремонтно-тракторной станции был организован завод по выпуску напольного электрифицированного транспорта с проектной мощностью 10 тысяч машин в год. Одним из первых (в 1964 году) на завод устроился Владимир Игнатьевич Юрин, сначала слесарем, затем конструктором. 30 лет, до выхода на пенсию в 2005 году, Владимир Игнатьевич занимал должность начальника измерительной лаборатории, главного метролога. Этому славному времени работы на единственном в Советском Союзе заводе электропогрузчиков Владимир Игнатьевич Юрин посвящает свой рассказ.
Кокарев Владимир Константинович
Владимир Константинович был основателем и первым директором завода электропогрузчиков. Собственно, он строил завод, поднимал цеха, собирал большую команду инженеров, рабочих. Владимир Константинович знал по именам практически всех работников. Часто общался с рабочими в цехах, к нему можно было запросто обратиться с просьбой, рассказать о проблемах. И никто не роптал, когда надо было остаться сверх смены, выйти на строительство. Рабочие цехов, инженерно-технический персонал каждый день бесплатно работали два дополнительных часа на стройке. Вслед за основными цехами были построены столовая, зона отдыха. За каждым подразделением был закреплен определенный участок заводской территории, за ним ухаживали, высаживали цветы, подрезали кустарники, наводили чистоту. Субботники проходили очень часто. Владимир Константинович проявлял отеческую заботу о своих сотрудниках. Для заводчан построили три многоквартирных дома (этот участок в поле позже назовут БАМ), детский сад на улице Фрунзе. В заводских теплицах выращивали цветы, овощи для столовой и рассаду. Букеты из красивых белых калл вручали в день рождения всем работникам завода. Для заводчан был организован досуг. Любой мог взять на весь сезон лыжи или велосипед, записаться в спортивную секцию, туристский клуб, заниматься художественной самодеятельностью. Ансамбль «Альтаир», духовой оркестр были популярны далеко за пределами заводских стен. Четыре заводских автобуса в воскресные и праздничные дни вывозили сотрудников за грибами и ягодами, на рыбалку. Все это, все, что приносило славу заводу и городу, что остается в сердцах и памяти заводчан и всех канашцев – заслуга Владимира Кокарева, очень хорошего, достойного человека, патриота своего Отечества. Имя Владимира Константиновича Кокарева занесено в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской Республики.
Конструкторское бюро
На заводе поощрялась рационализаторская деятельность. Ты выходишь с рационализаторским предложением, конструкторское бюро его изучает, экономический отдел подсчитывает выгоду. Выдается заключение, изобретение внедряется в производство, изобретателю вручают удостоверение на рационализаторское предложение и выдается денежное поощрение. Продукция нашего завода – постоянный участник международных выставок. Одна из первых «Инрыбпром» проходила в Ленинграде в 1968 году. В Москве мы участвовали в международных выставках «Инторгмаш», на Выставке достижений народного хозяйства. Мне поручалось выполнять роль стендиста – рассказывать о нашей продукции потенциальным покупателям. Фирменный знак нашего завода – слон. Наши погрузчики такие же мощные, сильные и ловкие!