Четверг, 28 марта, 2024
Главная > Публикации > Друг детства Стасик Садальский

Друг детства Стасик Садальский

Свой рассказ Людмила Ивановна Абанина (Демьянкова) посвящает юбилею Станислава Садальского. 8 августа Заслуженному артисту России, Народному артисту Чувашии, Почётному жителю города Канаша исполнилось 70 лет. Несколько лет своего счастливого детства Стас Садальский и Мила Демьянкова провели вместе – дружили, играли, шутили, много смеялись и сохранили добрые, тёплые воспоминания друг о друге. Людмила Ивановна бережно хранит фотографии их общего детства, газеты и журналы со статьями о Стасе Садальском, конечно, она видела все фильмы с участием известного артиста. 40 лет заслуженный педагог Российской Федерации Людмила Ивановна Абанина преподавала на музыкальном отделении педагогического колледжа. В этом году ее маме было присвоено звание Почетный житель города Канаша. Нина Михайловна Демьянкова около 50 лет работала главным бухгалтером объединенной бухгалтерии железнодорожных школ и детских садов, была порядочным, справедливым человеком, высочайшим профессионалом своего дела. Папа Людмилы Ивановны, Иван Федотович Демьянков, ушел на пенсию с должности директора завода резцов, которым руководил около десяти лет и пользовался заслуженным уважением коллег по работе.

Мы жили по соседству

Сначала, в 1953 году, подружились наши родители, а потом уже мы, дети – Стасик Садальский, Наташа Скотникова и я, Мила Демьянкова. С семьей Глеба Николаевича Скотникова мы жили сначала в одной, а затем в другой коммунальной квартире в «сталинских» домах по проспекту Ленина. Садальские жили в 56-ом доме по улице Пушкина. Мы часто ходили друг к другу в гости. Нина Васильевна Садальская была очень красивой, статной, энергичной женщиной. Вставала рано, успевала приготовить обед, постирать и развесить во дворе бельё. А потом они со Стасиком приходили к нам: «А вы что успели сделать?» Однажды Стасик плюхнулся на стул, где лежали прикрытые газетой, только что вылепленные пельмени – ему «хи-хи» да «ха-ха», а пельмени пропали. Мой папа был крестным отцом младшего брата Стасика – Серёжи. К сожалению, жизнь Сергея Садальского оборвалась трагически в 33 года.

Цыпа Давыдовна и другие забавы

Стасик был очень воспитанным, эрудированным, начитанным, интеллигентным мальчиком, немного щёголем – как и все в его семье любил одеваться модно и красиво. Его папа, Юрий Александрович, любил носить шляпы, использовал их в качестве реквизита во время блестящих выступлений со сцены. Позже этот элегантный предмет мужского гардероба полюбит и его сын. А в детстве, главное, чем Стасик отличался от всех других детей – это его потрясающее чувство юмора, он бесконечно смешил всех вокруг. Я не переставала хохотать, когда рядом был Стасик. Он на ходу придумывал новые забавы, сочинял весёлые стихи и песенки, рассказывал анекдоты. И все это невероятно артистично, с богатой мимикой, бесконечной фантазией и импровизацией. Мы много носились по крышам сараев и заборам, съезжая и спрыгивая в сугробы. По этому поводу он сочинил стишок: «Наша Мила громко плачет, с крыши падает, как мячик. Но смотрим, Мила не боится, у ней не сломана нога, рука и даже голова. И поэтому мы снова прыгать с крыши все готовы!» Нашими соседями были Суперфины. И одна моя кукла была похожа на Цыпу Давыдовну Суперфину – с такими же длинными волосами, в юбочке, из-под которой были видны синие штанишки в белый горох. Конечно, кукла тут же получила имя Цыпа Давыдовна и стала главной героиней всех шуток и проделок Стасика. Вместе мы играли в прятки и классики, лапту и «лягушки». Однажды зимой он показал нам, как можно попробовать на вкус ступени железной лестницы снаружи нашего дома: «Настоящее мороженое!» Наши языки, конечно, прилипли к ледяной поверхности. На наш с Наташей рёв примчались соседи, спасли… Но мы все равно вместе хохотали и над этой проделкой Стасика.

Мои девочки

Кто-то из критиков, анализируя творчество Садальского, заметил: «Он в комическом находил трагизм, а в трагическом искал комедию». В Канаше Стасик успел закончить первый класс, занимался в театральной студии и музыкальной школе. А потом семья Садальских переехала в Воронеж, откуда Стасик присылал мне открытки. Наши родители тоже долго переписывались, пока была жива Нина Васильевна… В 1987 году в Канаш приезжал актёр Игорь Костолевский. После концерта я подошла к нему за автографом и задала вопрос: «Вы знакомы со Станиславом Садальским?» «Конечно! Мы вместе учились!» «Вы не могли бы у него спросить, почему он не приезжает на родину?» И через десять дней Садальский приехал в Канаш. Мама всегда относилась к Стасику, как к моему брату. И в этот день она накрыла стол, чтобы встретить дорогого гостя – практически родного человека. Мы очень тепло посидели у меня дома, вспоминали наше чудесное детство, Садальский рассказывал о своих увлечениях – он начал коллекционировать иконы и картины. Прощаясь, Стасик расписался прямо на обоях в прихожей – оставил свой телефон и адрес. Еще два раза Станислав Садальский приезжал в Канаш – в 2006 и в 2007 годах. Помню, как мы с подругой поднялись к нему на сцену перед концертом, как мы искренне радовались друг другу, и он посадил нас на лучшие места в зрительном зале. Кто-то из администрации удивился, глядя на нас: «Как это мы тут оказались без пригласительных билетов?» А Стасик крикнул со сцены: «Это мои девочки!» С тех пор мы не виделись… Но я очень надеюсь на новую встречу!

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code