Понедельник, 29 ноября, 2021
Главная > Публикации > У нас есть, чем и кем гордиться, для кого и с кем работать

У нас есть, чем и кем гордиться, для кого и с кем работать

1 сентября в Канаше за парты сели 6975 школьников, десять школ города радушно распахнули свои двери для 809 первоклассников. Для 16 детских садов и пяти учреждений дополнительного образования тоже начался новый период. С какими результатами и какими задачами приступает к активной деятельности педагогическое сообщество, об этом мы накануне побеседовали с Наталией Владиславовной Сурковой, заместителем главы администрации по вопросам социальной политики – начальником отдела образования и молодежной политики.

– Наталья Владиславовна, начался новый учебный год. Как говорили раньше, – «свежей краской пахнет школа». Смысл этой фразы остался прежним, однако, современное образовательное учреждение сегодня– это несколько иное, чем заново подкрашенные к 1 сентября стены и полы классов и коридоров …
– Абсолютно с вами согласна. С 2021 года в республике действует программа «Модернизация инфраструктуры образования». Согласно ей, смысл обновления школ и детских садов в создании удобной и современной с любой точки зрения среды. На модернизацию инфраструктуры образовательных учреждений Канаша в этом году направлено 58,7 млн руб. Ведется капитальный ремонт двух школ: Лицея государственной службы и управления и средней общеобразовательной школы №9. В этих учреждениях заменится практически все – от окон и дверей, крыш и потолков до систем водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения. По программе «Успех каждого ребенка» в городе полностью отремонтированы 7 спортзалов. В 2022 году предполагается капремонт школ №3 и №10, детских садов №8 и №11, а также благоустройство территории лицея ГС и У.
В рамках проекта «Современная школа» в День знаний в трех школах города – №1, Лицее государственной службы и управления, а также №9 – начали функционировать Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Таким образом, их в Канаше стало шесть.
– Самая обсуждаемая в образовании тема – это государственная итоговая аттестация выпускников, объективность ее проведения, результаты. Как справились вчерашние одиннадцатиклассники с едиными госэкзаменами?
– В 2021 году три выпускника набрали 100 баллов на ЕГЭ, один из них – по двум предметам. Это Ангелина Кузьмина, выпускница школы №8, она блестяще сдала экзамены по истории и обществознанию. Учителя-наставники – Максимов Борис Иванович, Кириллова Ирина Геннадьевна. Левчук Станислава, тоже выпускница школы №8, по русскому языку, педагог-наставник Долгова Надежда Владимировна. Блинова Юлия, выпускница школы №6, по истории, педагог-наставник – Рахимзянова Оксана Михайловна.
Средний балл по ЕГЭ по русскому языку в городе – 75,09 (в республике – 74,08). Средний балл по математике профильного уровня – 59,28 (в республике – 60,44). Средние баллы выше, чем республиканские, по следующим предметам: по русскому языку, физике, истории, обществознанию, литературе; ниже – по математике, химии, информатике, биологии, географии, английскому языку.
49 выпускников по результатам освоения уровня среднего общего образования получили аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении».
По итогам прошлого года 80 % выпускников 11-х классов поступили в вузы. К наиболее востребованным профессиям на региональном рынке труда относятся агрономы, инженеры, IT-специалисты, медсестры, врачи, фармацевты, учителя, воспитатели, ветеринары, технологи пищевой перерабатывающей промышленности, станочники, мастера швейного производства. Это означает, что профильные классы старшей школы должны ориентироваться именно на этот список, чтобы гарантировать ученику дальнейшее трудоустройство.
– Результат образования – это не только цифры успеваемости и баллы ЕГЭ, это способность ребёнка применить знания на уроке, представить их в интеллектуальных состязаниях. Расскажите, как организована в городе работа с одаренными детьми?
– Особое место занимает Всероссийская олимпиада школьников. Ежегодно обучающиеся 5-11-ых классов участвуют в ВОШ по 21 предмету. В 2020 году в школьном этапе приняли участие 4993 обучающихся, победителями признаны 787, призерами – 1208. В муниципальном этапе участвовали 875 обучающихся, победителями признан 61 школьник, призерами – 108. В региональном этапе приняли участие 49 обучающихся, призерами стали 7. Анализ указывает на снижение количества призеров и победителей олимпиад. Эта ситуация должна стать предметом серьезного обсуждения на педагогическом совете в каждой школе.
– В каких творческих конкурсах наши дети достигают особых результатов?
– Обучающаяся школы №6 Полина Яковлева стала участником Всероссийского проекта «Большая перемена» в номинации «Вызов открывает новое». Она примет участие в полуфинале конкурса, который пройдет в сентябре в г. Казани. Обучающиеся школы №3 и школы №5 победили в федеральном этапе конкурса «Лидер» акции «Здоровый образ жизни – основа национальных целей развития». Они награждены путевками в МДЦ «Артек» на 10-ую смену. Команда школы №8 победила во Всероссийской исторической интеллектуальной игре «1418». Команда школы №7 – победитель Всероссийского проекта «Мы вместе», награждена путевками во Всероссийский лагерь «Смена», где приняла участие в фестивале учащейся молодежи. Обучающиеся Лицея ГС и У и школы №11 стали победителями и призерами республиканского творческого конкурса финансовой грамотности «Мой взгляд на мир финансов». Команда школы №9 заняла 2 место в республиканском конкурсе макетов «Трудовой подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей глазами детей». Команда школы №1 стала призером Чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС – БАСКЕТ» Чувашской Республики. Обучающиеся школы №10 заняли 3 место в республиканских спортивных соревнованиях «Наследники Победы». Команда школы №6 – победитель республиканского этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания 2020-2021 учебного года» и примет участие в финале соревнований, который пройдет в сентябре в ВДЦ «Орленок». Так что, у нас есть, чем и кем гордиться! Мы воспитываем достойную, талантливую молодежь!
– Главный стратегический ресурс образования детей – это педагоги. Не секрет, что в нашей стране проблемой остается старение кадров и недостаточный приток молодых специалистов в образовательные учреждения. Как решается этот вопрос?
– Для ранней профориентации школьников на получение профессии педагога школы и детские сады тесно сотрудничают с Канашским педагогическим колледжем и Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева. Между администрацией города и ЧГПУ заключен договор о целевом обучении для получения высшего педагогического образования. В этом году только два выпускника получили целевое направление.
По программе «Земский учитель» в коллектив школы №3 влился учитель математики – Куршева Фатима Руслановна. К нам пришли 13 молодых специалистов: пять учителей – в школы, девять специалистов – в детские сады. Сердечно благодарю учителей за добросовестный труд! В большом и дружном коллективе из 581 человека немало талантливых специалистов. Денежное поощрение Главы Чувашской Республики в размере 20 тыс. рублей присуждено Александровой Светлане Николаевне, учителю школы №7. Учитель Лицея государственной службы и управления Захарова Валентина Петровна стала призером во Всероссийском конкурсе методических разработок урока иностранного языка. Учитель школы №7 Ильина Елизавета Андреевна приняла участие в республиканском конкурсе «Учитель года Чувашии», педагог – психолог школы №7 Матвеева Наталия Владимировна стала участником республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии». В конкурсе «Социальный педагог года Чувашии» Блинова Светлана Вячеславовна, социальный педагог школы №7, стала лауреатом. Иванова Алина Владимировна, классный руководитель 11 класса Лицея ГС и У стала финалистом в I Всероссийском Форуме классных руководителей. Это значимые достижения, при этом нам есть, к чему стремиться.
– Расскажите, на что делают упор в детских садах при подготовке к школе малышей?
– Системой дошкольного образования в Канаше охвачено 3066 детей. В 16 детских садах воспитываются 2925 детей; в дошкольных группах при общеобразовательном учреждении – 141 ребенок. Их воспитывает 251 педагог.
Во всех детских садах открыты логопедические пункты, в которых 16 учителей-логопедов оказывают дошкольникам помощь по коррекции речи.
В дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 25 детей-инвалидов и 102 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В садиках функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с детьми работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, функционирует группа коррекционной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В августе в детском саду №2 открылась группа для детей с задержкой психического развития.
В детских садах реализуется программа «Социокультурные истоки». Программа позволяет комплексно, системно, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников. Наша задача – не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
– Важной составляющей образовательного пространства города является дополнительное образование детей, сочетающее в себе функции воспитания, обучения, социализации, поддержки и развития талантливых и одаренных детей. Какой процент детей охвачен дополнительным образованием?
– 78 % от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет посещают кружки и секции Дома детского творчества, художественной, музыкальной, двух спортивных школ. На базе учреждений дополнительного образования реализуют свои творческие способности более 4 тысяч мальчиков и девочек. Заинтересованность родителей в получении детьми дополнительных образовательных услуг и в правильном распределении ими свободного времени позволяет ежегодно сохранять численный состав воспитанников учреждений дополнительного образования. Успешно развиваются художественное, спортивное, творческое, туристско-краеведческое направления. С учетом возрастающего интереса детей к современным достижениям в области компьютерных технологий в центре внимания находится развитие технического творчества, в том числе робототехники.
Наша главная задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть, для кого и с кем работать. Уверена, что всё внимание, забота, тепло ваших щедрых сердец будут отданы обучающимся, их родителям. Впереди – новый учебный год! Хочется пожелать, чтобы он стал для нас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами.
– Спасибо, Наталья Владиславовна! Пусть все задуманное сбудется!

Екатерина ЧЕРТЫНОВА

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code