Четверг, 28 марта, 2024
Главная > Публикации > Книги – моя реальность

Книги – моя реальность

Книги – вот что занимает центральное место в блоге Анастасии Васильевой @book_is_my_really в Инстаграме, у которой – 43 тысячи подписчиков. Себя Настя называет отчаянным любителем книг. Ее давнее увлечение – чтение – стало делом, которое приносит доход и очень гармонично сосуществует с главной на сегодняшний день ролью – мамы двоих прелестных детишек.

– Блог я завела пять лет тому назад. Вышла в декретный отпуск, когда ребятки чуть подросли и появилась потребность реализовать душевные порывы, вспомнила, что всегда любила читать и достала книги с запылившихся полок. Эмоции от прочитанного, оформленные в короткие тексты, начала выкладывать в Инстаграм. Однажды знакомая сделала мне замечание: «Ну, сколько можно! Ты уже надоела со своими книгами в личных аккаунтах!» С этого времени я «собрала вещички» и «переехала» с книгами в отдельный блог, чтобы рассказывать о прочитанном аудитории, которая как и я любит читать. Вот так у меня «завелась» книжная страница. С тех пор появились новые многочисленные знакомства, началась новая удивительная и насыщенная жизнь. Оказывается, это огромные возможности в наше время, и это очень интересно!

– Сейчас у тебя больше 43 тысяч подписчиков. Ты ведёшь блог профессионально, поэтому наверняка прослеживаешь, жители какого региона тебя смотрят и читают?
– Да, конечно. Всю аналитическую информацию можно получить в «статистике» сервиса. К сожалению, в Чувашии я не настолько популярна. Первые места по географии моих подписчиков занимают крупные города: Москва, Киев, Санкт-Петербург, Краснодар…
– Как давно ты обрела основную часть преданных поклонников?
– В первое время я не обращала внимание на количество подписчиков, ну есть и есть блог. Спустя два-три года прошла специальный обучающий марафон по книжному блогингу: нам объяснили, что нужно иметь контент-план на каждый день, расписанный как минимум на две недели, месяц; ежедневно выкладывать посты на разную тематику, искать то, что не оставляет подписчиков равнодушными; прощупывать, что именно больше всего привлекает и удерживает аудиторию; учитывать, что более популярно и актуально сейчас. После марафона я узнала, что есть инструменты для продвижения, темы, которыми можно зацепить аудиторию, воспользовавшись ими можно вывести посты в топ, а оттуда аудитория сама придет к тебе из «рекомендованного» раздела. С этого момента на меня начали подписываться по шесть, семь, восемь тысяч книгоманов.
– Какой на сегодня твой пост самый популярный?
– Больше всего реакции собирают подборки книг: про семейные саги, лучших изданий года, лучших книг 21 века и др.
– Ты все книги прочитываешь? На это же нужно колоссальное время!
– С этим я согласна, но сейчас это моя работа, поэтому «ловлю» и использую каждую свободную минуту: в транспорте, когда ем, провожу время в ожидании, перед сном…Честно признаться, вести из Канаша один из самых популярных книжных блогов непросто. Одна из причин – банально негде эти книги купить! Приходится ездить в Чебоксары. В городе очень мало красивых локаций. Все-таки Инстаграм – это визуальная соцсеть, поэтому важно, чтобы фотографии были качественные, необычные, привлекающие внимание. Очень люблю наш парк. Он прекрасен! Особенно осенью…
– Топ пять любимых книг Насти Васильевой?
– «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова; «Рассечение Стоуна» Абрахама Вергезе, «Ребекка» Дафны Дюморье, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, серия книг о Гарри Поттере, Джоан Роулинг.
– Твой совет для людей, которые начали развивать свой блог, но у них мало подписчиков?
– Нужно не лениться составлять контент-план. Определиться с темой блога. Прислушиваться к своей аудитории, проводить опросы в «сторис», чтобы понять, что интересно зрителю на вашей странице. Пробовать новое, находить единомышленников. Возможно, объединяться с различными блогерами и проводить совместные розыгрыши.
– Спасибо, Настя, за беседу!

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code