Пятница, 29 марта, 2024
Главная > Публикации > Не потухли очаги культуры на селе

Не потухли очаги культуры на селе

Как хорошо было до этого проклятого коронавируса! Ни маску не надо было напяливать на нос и рот, ни дистанцию в полтора метра соблюдать в торговых точках. Заходи в сельский клуб или городской Дом культуры в кружки по интересам или на концерт приезжих знаменитостей – и никаких тебе ограничений.

Кстати, как работают сейчас очаги культуры на селе? Не потухли ли они из-за этого неистребимого мора?
– Нет, не потухли! – возражает мне культорганизатор Новобюрженерского сельского клуба Елена Николаевна Алексеева. – Как трудились на благо сельчан, так и трудимся, не покладая рук. Только несколько изменились формы работы. Перешли на так называемый «онлайн». Если раньше, скажем, ветеранов с юбилеем поздравляли на дому, то теперь шлем им на электронную почту видеопоздравления. Кружок любителей рукоделия собирается один раз в неделю – по четвергам. Их у нас десять человек.
– Их кто-то должен же обучать ремеслу, руководить ими. Наверняка в Новых Бюрженерах есть такой специалист.
– Конечно, есть, – соглашается со мной Елена Алексеева, – это сестра моего покойного папы Альбина Алексеевна Васильева. – Она превосходно вяжет все: шапки, шляпки, кофты, юбки, балетки – буквально все!
Я и сама обучаю школьников, учащихся 7 класса Новоурюмовской школы, бисероплетению. Ко мне в клуб в определенные дни приходят на занятия не только девчонки, но и мальчишки. Бисероплетению я специально обучалась на курсах в Доме дружбы в Чебоксарах. Там же овладела секретами вышивки двух вещей – масмака – налобной повязки замужних женщин и женского нагрудного украшения.
– «Масмак» для меня ассоциируется как слово верховых чувашей, обозначающее что-либо.
– Нет, это налобная повязка.
К сельскому культорганизатору в гости пришла соседка, Ольга Леонтьевна Иванова, бывшая учительница чувашского языка Новоурюмовской школы, ныне пенсионерка, ярая рукодельница.
– Ольга Леонтьевна в сундуке вашей матери, Марии Васильевны, не сохранились вышитые чувашским узором платья, фартуки?
– Полотенца были, помню, но так давно… А платьев, фартуков – нет. В нашем сельском поселении, по моим наблюдениям, не изготавливали ни тухъю, ни хушпу. Женщины носили домотканые вышитые платья и фартуки. На голову повязывали сурбан.
– 26 ноября вся Чувашия отметила День чувашской вышивки. Наши рукодельницы также не остались в стороне, – продолжила разговор заведующая клубом. – Их работы задолго до праздника я сама лично отвезла в Шихазаны – в районный Дом культуры, где была организована выставка рукоделий. Чувашская вышивка – традиционный элемент культуры нашего народа и является одним из символов Чувашии. Недаром говорят, что «Чувашия – край ста тысяч вышивок». Наша национальная вышивка поистине уникальна, богата узорами.
Нынче мы отметили 80-летие грандиозного подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. В связи с этим члены драмкружка подготовили и показали в Новоурюмовской школе спектакль, посвященный беспримерному подвигу женщин и девушек из Новых Бюрженер и Нового Урюмово, трудившихся на этой стратегической стройке. В постановке приняли участие 10 человек. Сама я сыграла роль председателя сельского Совета. Надо отметить, что сценарий мы написали сами.
Еще раз подтверждаю, что очаги культуры в деревнях не потухли, они горят ярким пламенем.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code