В БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда отделения диагностики и реабилитации на реабилитации находятся дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без родительского попечения, постоянного места жительства и средств к существованию, а также проживающие в малообеспеченных и неблагополучных семьях.
Каждой семье оказывается помощь по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетнего совместно с субъектами профилактики.
Специалисты отделения осуществляют комплексное решение проблем: организуют учебный процесс, содействуют развитию позитивных интересов детей и подростков, их полезной деятельности вне учебного времени, организуют оздоровление детей и подростков.
Благодаря систематическим занятиям у многих воспитанников отделения наблюдается эмоциональная стабильность, проявляется постоянный и устойчивый интерес к творческой деятельности.
Проводятся с воспитанниками очень много мероприятий и бесед, таких как арт-терапия, спортивные игры и культурные мастер-классы. Эти занятия позволяют детям не только развивать свои творческие способности, но и улучшать физическое здоровье, формируя командный дух и взаимоотношения между сверстниками. Специалисты организуют экскурсии, которые направлены на знакомство с культурным наследием региона, что способствует воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Один из важных аспектов работы отделения – индивидуальный подход к каждому ребенку. Психолог помогает справиться с эмоциональными трудностями и развивает навыки общения, что в дальнейшем значительно облегчает процесс социализации. Вместе с работниками учреждения к детям приходят волонтеры и представители благотворительных организаций, что вносит разнообразие в их жизнь и предоставляет новые возможности для самовыражения.
В результате комплексного подхода многие дети, которые когда-то находились в затруднительном положении, начинают видеть светлое будущее. Они осознают свои сильные стороны и стремятся к достижению новых целей, что, несомненно, влияет на их успешную адаптацию в обществе.
Диляра МАСЛОБОЙНИКОВА