Главная > Публикации > Чат-бот таргетолог: каждый день я стараюсь учиться новому

Чат-бот таргетолог: каждый день я стараюсь учиться новому

Сегодня с Кириллом и Камиллой мы познакомим вас с людьми очень интересных, новых, современных диджитал-профессий. Может, после того, как вы узнаете об их деятельности, тоже захотите стать специалистом в сфере цифровых технологий?

Наш собеседник – программист, создатель чат-ботов Денис Федоров.


– Денис, расскажите немного о себе, с чего началась история по созданию чат-ботов?
– Четыре года назад я стал активно изучать интернет-маркетинг, прошел обучение, и с тех пор работаю в сфере диджитал-технологий. За это время успел получить разный опыт в разных компаниях и стартапах. С апреля 2021 года работаю в Центре управления регионом Чувашия. Здесь я и познакомился с созданием чат-ботов, начал изучать их устройство. Первый опыт в этом направлении – создание бота «Все о вакцинации от COVID-19 в Чувашии» @vaktsina_cuvbot. Этот телеграм-бот помогает оперативно найти всю информацию о вакцинации от коронавируса.

Первый опыт в этом направлении – создание бота «Все о вакцинации от COVID-19 в Чувашии» @vaktsina_cuvbot.

– Как интересно! Объясните нашим читателям, что такое чат-бот по-простому?
– По сути, это – цифровой собеседник. Он без устали, по определенному алгоритму, отвечает на вопросы пользователя. Например, при помощи чат-бота «Все о вакцинации от COVID-19 в Чувашии» можно получить полную информацию о стационарных и мобильных пунктах вакцинации в республике, о самих вакцинах и правилах, которые необходимо соблюдать после прививки, номерах горячей линии и других.


– В чем, по-Вашему, очевидная польза чат-ботов?
– Бот, в отличие от, например, оператора горячей линии, работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. По заложенному в него алгоритму он выполнит операцию быстрее и обработает в сотню раз больше запросов, чем человек. Чат-бот отвечает моментально, но не требует такого же быстрого ответа от клиента. Пользователь может взять паузу и вернуться к обсуждению позже, это очень удобно для клиента. Часто пользователям комфортнее отправлять личные данные не человеку, а обезличенному боту, поэтому сейчас боты так популярны в сборе заявок, телефонов потенциальных клиентов или при информировании людей.


– Расскажите технологию создания бота на каком-нибудь простом примере.

– Сначала бот необходимо зарегистрировать. Если мы говорим о телеграм-боте, то для этого в Telegram существует специальный бот – @BotFather. Первая и главная команда – /newbot – просит придумать имя, и оно должно оканчиваться на «bot». В случае успеха BotFather возвращает токен бота и ссылку для быстрого добавления бота в контакты, иначе придется поломать голову над именем. Для начала работы этого уже достаточно. В других сетях и мессенджерах структура несколько иная. Главное – надо понимать алгоритм его работы и связать в платформе блоки вопросов и ответов.


– Какие планы Вы ставите перед собой?
– Я стараюсь каждый день учиться чему-то новому, благо сейчас есть для этого все возможности – курсы, вебинары. Наиболее мне интересны темы интернет-рекламы и финансового инвестирования. Мне сейчас 22 года, но у меня есть план – хочу к определенному времени стать финансово независимым, чтобы заниматься на тот момент интересным мне делом из любой точки мира.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *