Пятница, 29 марта, 2024
Главная > Публикации > В Канаше выясняли причины долгостроя

В Канаше выясняли причины долгостроя

Эксперты Общероссийского народного фронта в Чувашии разбираются в причинах срыва сроков сдачи сквера городского Дворца культуры. В 2020 году наш город вошел в число победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Победу Канашу принес проект «12 путей». На его реализацию было выделено 116 млн руб. Месяц назад объект должны были достроить, однако, работы на нем до сих пор не завершены.

Активисты ОНФ выехали в Канаш на проблемный объект и пригласили туда представителей министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики и администрации Канаша, чтобы на месте выяснить, почему сорваны сроки сдачи и какие меры принимал заказчик, чтобы не допустить такую ситуацию.
Степень готовности сквера на данный момент крайне низкая. И если работы по наладке сетей водо- и электроснабжения, установке видеонаблюдения выполнены на 90%, то укладка сетей канализации пока сделана на 40%, ливневого водоотвода – на 25%. Практически полностью отсутствует верхнее покрытие парковых дорожек (асфальтовое, из брусчатки и тротуарных плит) и обустройство газонов (бетонными парапетами были лишь обозначены контуры клумб). Фонтана, кафе-вагона, летней сцены, спортивных площадок, малых архитектурных форм и озеленения нет и в помине.
По мнению специалистов администрации города, в сложившейся ситуации виноват подрядчик, так как тот приступил к работам гораздо позже запланированных сроков и с меньшим, чем необходимо, количеством рабочих. В свою очередь, подрядная организация обвинила администрацию Канаша в том, что в проектной документации были допущены серьезные ошибки: расхождение сметы и проекта, отсутствие необходимых чертежей (к примеру, для фонтана). К этому добавилось и повышение цен на стройматериалы, что не позволило закупить их в необходимом количестве. Минстрой Чувашии оправдался тем, что неточности в проектной документации были допущены из-за вынужденных множественных корректировок, при этом проверкой сметы занимался региональный Центр экспертизы и ценообразования в строительстве.
Объясняя проблемы, каждый из участников приводил свои доводы. Однако оправдания порождали новые вопросы. Почему смета была рассчитана в ценах третьего квартала 2020 года, когда работы должны были начаться в 2021 году? Каким образом проводилась экспертиза проекта, если в нем остались вопиющие ошибки, вплоть до того, что сохранились элементы проекта для города Москвы? Как могло случиться, что откровенно некачественный проект, по которому нельзя было вести работы, был принят заказчиком к исполнению и оплачен в размере 6 млн руб.?
«На наш взгляд, истинная причина – системные ошибки в области управления. Прежде всего в том, что не был разработан алгоритм реализации данного проекта («дорожная карта») с персональной ответственностью за каждый этап работы – от разработки проектно-сметной документации до контроля за исполнением работ подрядчиком. Отсутствует должная координация региональных и муниципальных властей по подготовке и реализации проектов, финансируемых из федерального и регионального бюджетов. К сожалению, подобная ситуация была в прошлом году в Ядрине, а сейчас наблюдается в Алатыре и Мариинском Посаде. Все это свидетельствует о том, что муниципалитеты не готовы реализовывать подобные проекты. Считаем, что реализацию аналогичных проектов необходимо передать профильной организации, в частности, в Службу единого заказчика Минстроя Чувашии», – прокомментировал ситуацию член регионального штаба Игорь Дорофеев.
Чиновники обещают, что сквер будет сдан к концу года, то есть в декабре. При этом комиссия по приемке должна увидеть не только построенную сцену, установленный вагон-ресторан и сияющую иллюминацию, но и клумбы с растениями и работающий фонтан.

Пресс-служба ОНФ

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code