Пятница, 29 марта, 2024
Главная > Публикации > На первом месте у горожан – вопросы ЖКХ

На первом месте у горожан – вопросы ЖКХ

По итогам февраля показатель обработки обращений Центром управления регионом Чувашии составил 99%. Второе место рейтинга – отличный результат. Это значит, практически все проблемы, с которыми жители республики через соцсети и портал «Госуслуги» обратились в ЦУР, – коммунальная авария, невывезенный мусор, ямочный ремонт дорог, вопросы экологии – были решены. Как ЦУР помогает канашцам, рассказала руководитель Татьяна Немцева.

– Татьяна Вячеславовна, напомните нашим читателям, что такое ЦУР, и как он работает?

– Центр управления регионом – это координационный центр, который помогает властям республики узнавать и решать повседневные вопросы жителей. ЦУР Чувашии в этом направлении плодотворно взаимодействует с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. На сегодняшний день в каждом министерстве и муниципалитете закреплены сотрудники, которые отвечают за работу с обращениями граждан в социальных сетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». Эта деятельность отрегулирована законодательно, то есть ведется официально и в рамках действующих нормативных актов.

– Сколько времени прошло с даты организации ЦУР?

– Центр управления регионом начал свою работу в Чувашии 23 ноября 2020 года, то есть нам пошел второй год. Подобные Центры созданы во всех субъектах страны по поручению Президента России Владимира Путина.

– Как переформатировалась работа за это время? Изменились ли цели и задачи?

– Основные задачи ЦУР Чувашии остаются актуальными. Среди них – построение системной работы с обратной связью от населения, мониторинг и аналитика медиапространства. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2022 года определено, что Центры управления регионом теперь будут внедрять и развивать на территории России единую систему противодействия распространению недостоверной информации в Интернете и информирования о достоверной информации, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, а также СМИ.

Благодаря ЦУР органы власти получают подробные аналитические продукты. Ответственные лица оперативно предоставляют комментарии, опровергают фейковые новости, дают разъяснения, чтобы жители республики получали только достоверные, проверенные сведения. ЦУР подсказывает органам власти, на какие проблемы нужно обратить первостепенное внимание.

– Почему чиновники обязаны реагировать на систему «Инцидент Менеджмент»?

– Работа с сообщениями из социальных сетей закреплена в республике законодательно. Ответственный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления должен предоставить первичный ответ гражданину на жалобу в течение 24 часов (8 рабочих часов) с момента выявления сообщения автоматизированной системой «Инцидент Менеджмент». Даже если проблема сложная, «неудобная». А сотрудники ЦУР проконтролируют еще и качество ответа, чтобы не было отписок, чтобы жителя республики обязательно проинформировали о путях и сроках дальнейшего разрешения вопроса.

– С сообщениями из каких социальных сетей вы работаете? Поменялись ли приоритеты в связи с последними событиями?

– Да, приоритеты поменялись. Иностранные соцсети «Фейсбук» и «Инстаграм» в настоящее время запрещены в России. Написать обращение гражданин может под любым постом в популярных пабликах региона в одной из двух соцсетей – «Вконтакте», «Одноклассники». Мы его увидим и направим на рассмотрение в соответствующее ведомство.

– Что человек должен сделать, чтобы на его проблему обратил внимание ЦУР?

– Гражданин должен написать свое обращение под любым постом в популярных пабликах региона, или это может быть официальный аккаунт ЦУР («Вконтакте» https://vk.com/tsur21 и «Одноклассники» https://ok.ru/group/68861791567917), паблики «Чувашская Республика», паблики министерств и ведомств, СМИ, то есть публичное пространство в соцсетях. Также можно оставить свое обращение через платформу «Госуслуги. Решаем вместе», виджеты которой размещены на сайтах всех органов власти, многих учреждений культуры, спорта, здравоохранения, образования. Можно воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги. Решаем вместе». Кстати, к нашим системам подключен и сервис Яндекса «Алиса». Поэтому вы без труда можете наговорить «Алисе» свою проблему, и она отправит ее в ЦУР.

– А если местные власти решат вопрос по жалобе только ради галочки или каким-то образом повлияют на работу ЦУР?

– Имитировать решение проблемы не получится. Если житель не удовлетворен ответом органа власти в соцсети, он может продолжить диалог и ответить, что данное решение проблемы его не устраивает. Система «Инцидент Менеджмент» увидит этот комментарий, и обращение вернется на повторное рассмотрение. На платформе «Госуслуги. Решаем вместе» существует 5-балльная оценка качества ответа, и если гражданин поставил «неуд», обращение также вернется на повторное рассмотрение.

Влиять на работу ЦУР местные органы власти не могут. Но могут, учитывая аналитику и рекомендации ЦУР, корректировать свою работу, повышать качество взаимодействия с жителями и уровень информационной работы.

Аналитику Центра управления регионом изучает Глава республики Олег Николаев. Это позволяет ему быть в курсе того, что волнует население, а также принимать превентивные меры в случае появления потенциально рисковых ситуаций.

– Появятся ли ЦУР в муниципалитетах?

– Очень на это надеемся. В соответствии с «дорожной картой» по созданию и функционированию Центра управления регионом Чувашской Республики задача по созданию муниципальных центров управления запланирована на 2022-2024 годы.

– Часто ли жители Канаша и Канашского района обращаются к органам власти через соцсети и портал обратной связи?

– Жители города и района активно пользуются цифровыми каналами общения. В социальных сетях город Канаш занимает 1 место среди городских округов по индексу сообщений на 1000 человек, Канашский район – 14 место среди муниципальных районов; если рассматривать обращения, поступившие через портал Госуслуг, то горожане – на 3 месте по активности, жители района – на 9 месте.

– Приведите конкретные примеры и цифры. С какими вопросами обращались канашцы к органам власти, какие жалобы озвучивали? Какие проблемы ЦУР помог решить в этом году?

– С начала 2022 года от жителей Канаша и Канашского района поступило 502 сообщения через соцсети и портал Госуслуг: (из них 456 – от горожан, 46 – от селян).

На первом месте у горожан – вопросы ЖКХ (они жаловались на отопление, опасные сосульки на кровле многоквартирных домов, работу управляющих кампаний), на 2 месте – дорожная тематика (несвоевременная очистка от снега и наледи, ремонт и строительство дорог и тротуаров), на 3 месте – вопросы благоустройства (несвоевременная уборка от снега, предложения по благоустройству общественных пространств, вырубка деревьев).

У жителей района: на 1 месте – тема дорог (очистка от снега, ремонт и строительство), на 2 месте – вопросы благоустройства, отсутствие освещения, на 3 месте – отлов безнадзорных собак.

Через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» жители Канаша и Канашского района чаще всего жаловались на уборку снега.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code