Среда, 24 апреля, 2024
Главная > Публикации > Пять регионов за шесть дней

Пять регионов за шесть дней

«Кавказ для меня это – мощь, красота, грация, эстетика, для меня это самое лучшее, что есть в мире. Невозможно не влюбиться! Обожаю свою республику, национальность, то, кем я являюсь. Там каждый уголочек ухоженный, каждый кустик – всё моё, родное.

Чувашия – это одна половина моего сердца, моя республика – другая. Насколько я люблю свою малую Родину, настолько я хочу, чтобы мои ученики любили свой родной край, свои традиции, обычаи, чувашский язык. Человек, не знающий родного языка, как дерево без корней – ему не выжить», – считает Фатима Куршева, которая переехала в Чувашию из Кабардино-Балкарской Республики по программе «Земский учитель».

С тех пор, как Фатима Руслановна устроилась учителем математики школы №3 города Канаша, прошел один учебный год. За это время она обустроилась, влилась в рабочий коллектив, нашла путь к сердцу своих учеников, вместе с которыми у них уже сложилась традиция путешествовать всем классом. Пятиклашки, руководство над которыми ей доверили сразу же, вместе с Фатимой Руслановной побывали в Ульяновске и Казани, а этим летом учительница набралась решимости организовать поездку на свою Родину.

– Я очень хотела показать детям родные места. Им было очень интересно, откуда я родом, как там живут люди, насколько это далеко. Предложила родителям поездку – охотно согласились. Вместе с детьми в путешествие отправились и мамы с папами, и наш директор, Марат Шадаев, всего – 25 человек.

Поездку мы организовали вместе с Надеждой Черновой, руководителем туристического агентства: составили маршрут, определили, где будем ночевать, питаться, какие будем посещать достопримечательности, заранее оплатили услуги гида, высчитали время в пути.

Из Канаша выехали 10 июня. Первой остановкой стал Мамаев Курган. Посетить памятник-ансамбль предложил Марат Минзагитович. Здесь он сам был в роли экскурсовода, очень трогательно и подробно рассказал об истории Великой Отечественной войны, битвах за Сталинград, о вкладе прабабушек и прадедушек в Победу над фашистами. Показал Аллею России, где пять лет назад были высажены серебристые клены по числу регионов нашей страны. Дети с интересом разглядывали таблички – Кабардино-Балкарской, Чувашской Республик.

12 июня мы были в Приэльбрусье: поднялись по канатной дороге, насладились видами заснеженных вершин, потом поехали в долину нарзанов – попробовали живительной воды из четырех источников. В обед полакомились балкарскими хичинами – это тоненькие лепешки с разными начинками: картошкой и сыром, мясом, зеленью…

Дальше мы прибыли в Чеченскую Республику. В столице республики поднялись на смотровую башню Грозный-Сити, откуда как на ладони виден город и даже резиденция Рамзана Кадырова, прогулялись по великолепной аллее живых цветов. В г. Аргуне и г. Шали посмотрели мечети. Дети прониклись уважением к культуре и традициям живущего здесь народа, восхитились эстетикой городов.

Следующий пункт путешествия – Цейское ущелье – природная достопримечательность в горах Северной Осетии. Для детей было удивительно, что в этой республике в большинстве живут люди, которые верят в единого Бога и исповедуют традиционную религию предков. Мы с интересом посмотрели монумент Георгия Победоносца, закрепленный на скале. Он будто парит в воздухе, завораживали горы, их величие. Оценили осетинскую кухню – сытный суп и традиционные три пирога.

Особые чувства мы испытали в Беслане, на территории школы №1, которую 1 сентября 2004 года захватили террористы. Дыхание сбивалось, глядя на стены, изрешеченные выстрелами и осколками снарядов, накатывали слезы, когда читали списки погибших в страшном событии. Очень важно помнить об этой трагедии. Быть внимательнее и добрее друг к другу…

Мы прибыли в Дагестан рано утром, нас встретил золотой рассвет, который распростерся над бесконечным морем… Это незабываемо!..

Днем мы поехали на Сарыкумский бархан, где снимался фильм «Белое солнце пустыни», и Сулакский каньон. Катались на катере, потом поднялись на самую высокую площадку, откуда виден весь каньон. Побывали на форелевой ферме, где выращивают рыбу.

В итоге за шесть дней мы проехали 5550 км туда и обратно и посетили пять регионов: Чувашскую Республику – Чеченскую Республику – Кабардино-Балкарскую Республику – Северную Осетию – Дагестан. За эту неделю дети очень сдружились, увидели, насколько разная и красивая наша страна, что в ней живут люди разных национальностей, разных вероисповеданий, но одинаково любящие свою Родину. А еще они поняли, что путешествовать по России очень интересно и ценно, здесь есть, на что посмотреть, чему удивляться и восхищаться. И мы продолжим наши замечательные поездки по нашей необъятной стране.