Несмотря на принимаемые Горьковской железной дорогой меры, с начала года на железнодорожной инфраструктуре травмированы 13 человек, девять из них – со смертельным исходом; в результате наезда подвижного состава травмированы 12 человек, восемь – со смертельным исходом; один человек смертельно травмирован электротоком.
В 2022 году допущен один случай травмирования несовершеннолетнего со смертельным исходом (в 2021 году травмировано трое несовершеннолетних, двое – со смертельным исходом).
Граждане травмируются из-за хождения по железнодорожным путям в неустановленном месте перед идущим поездом – 27 человек; нахождения на пешеходном настиле во время движения поезда – один человек.
В мае 2021 года на пешеходном мосту центрального парка станции Канаш, поднявшись на сплошное горизонтальное ограждение под воздушными линиями фидеров контактной сети НР 4, 5 – 27.5КВ, смертельно травмирован электротоком молодой мужчина 1995 г.р., он получил ожог 3 степени на площади 90 процентов поверхности тела.
В марте этого года на ст. Канаш грузовым поездом при скорости 46 км/ч смертельно травмирована женщина, которая шла вдоль железнодорожных путей, на звуковые сигналы не реагировала.
В апреле на ст. Канаш мужчина заступил за оградительную черту края платформы, почувствовал головокружение и потерял сознание, упал спиной с платформы на железнодорожный путь. Получил травму перелом руки, был доставлен в городскую больницу.
Основными причинами несчастных случаев с гражданами являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте, отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей, ничем неоправданная спешка и беспечность.
Железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности. Поэтому каждый человек, находящийся вблизи железной дороги, должен проявлять повышенную бдительность и соблюдать элементарные правила безопасного поведения.
«Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте перед движущимся поездом. Поезд сразу остановить нельзя! При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны.
Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
Не подлезайте под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.
Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.
Напряжение на контактном проводе – 27 тысяч вольт. Во избежание поражения электрическим током не поднимайтесь на крыши стоящих вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.
При следовании поездом соблюдайте правила проезда:
– не садитесь и не выходите на ходу поезда;
– входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа.
– использование наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию и гибели.
Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь!» – напоминают специалисты по охране труда предприятий железнодорожного транспорта Горьковской железной дороги: ТЧМ-18, ТЧП-88, ШЧ-10, ДС Канаш, ВЧД-17.
Евгения ГРИГОРЬЕВА