Очень красивая женщина, талантливый педагог, добрый, чуткий, мудрый человек Светлана Александровна Фахрутдинова, перебирая черно-белые снимки, драгоценные свидетельства прошлого, делится с нами добрыми воспоминаниями юности… Ее слова пронизаны прекрасной музыкой, искренней дружбой, светом многих замечательных людей, одноклассников, коллег, учеников… Ее выбор очевиден – в игре преподавателя музыки и первой канашской девушки- водителя буква М:
Музыка
Дом по улице Разина, где прошла практически вся моя жизнь, построили в 1954 году. Вокруг – никаких строений, до базара, магазинов добирались по булыжной мостовой. Тротуаров в то время еще не было, разве что кое-где деревянный настил. В непогоду можно было просто утонуть в грязи. К базару в выходные отовсюду съезжались подводы – телеги, сани, запряженные лошадьми. Так крестьяне ближайших деревень привозили молоко, яйца, масло… Между нашим домом и рынком было огромное картофельное поле. А с другой стороны, чуть дальше по проспекту Ленина, в одном из жилых домов располагалась музыкальная школа. Когда в 55-ом году мы приехали из Сергача в Канаш, я, как и многие мои сверстницы, очень хотела быть ее ученицей. Так началась моя музыка, которая позже станет частью, смыслом, жизнью, профессией… Моими педагогами были Клара Михайловна Николаева (Мефодьева), директор школы Михаил Михайлович Данилов, завуч Александр Герасимович Герасимов. Я очень им благодарна! Когда через год я заболела неизлечимой болезнью и уже не могла свободно передвигаться, педагоги пошли мне навстречу – приходили учить музыке домой. Но сначала у нас дома появилось фортепиано. И это тоже необыкновенная история. 13 августа мне поставили страшный диагноз – полиомиелит, в декабре отправили в санаторий в Евпаторию. И вот за эти два месяца, пока я была там, мама с папой купили мне инструмент. Когда мамочка приехала за мной, она пообещала, что дома меня ждет сюрприз. Сначала они сомневались – покупать или нет. Но Михаил Михайлович убедил: «Покупайте! Может быть, это будет ее хлеб…» Сначала я не понимала – «Как? У меня руки с трудом поднимаются вверх!» Но музыка победила…
Мальчишки
Я училась в 13 школе. После того, как болезнь настигла меня, думала, что продолжу обучение дома, тем более потеряла целый год… Но завуч Ангелина Петровна Абрамова оказалась мудрее: «Светочка должна учиться в школе, с ребятами!» И мои бывшие одноклассники, мои родные мальчишки взяли меня под опеку. Эта дружба не остановилась ни на минуту! Ребята брали меня с собой в кино, на дискотеку, на стадион, на прогулки… Самое ценное в этой дружбе было то, что они меня нисколько не жалели – просто хватали на руки и несли, когда мне было очень тяжело. Или, помню, когда у меня очень мерзли ноги, они ставили меня на свои, и я отогревалась. Но могли в автобусе сказать: «Чего сидишь? Пойдем!» Они учились, женились, уезжали, но всякий раз, когда возвращались в родной город, мы снова искренне радовались друг другу… Вот они, мои дорогие мальчишки – Саша Крупнов, Володя Филиппов, Юра Кузин, Коля Николаев, Слава Золотухин, Леша Живаев…
Машина
В 63-ем году, когда мне было 17 лет, мне купили машину. Небольшой, уютный «Запорожец». Я была студенткой 3 курса педагогического училища. В то время у нас учились трактористы, комбайнеры… То есть, в мое обучение включились все! Получить права в то время было несложно. Труднее было справиться с ремонтом машины. Выручил начальник ГАИ Оболонский. Когда я ему в очередной раз со слезами позвонила, он направил меня к братьям Зайнуллиным, Гумеру и Саше. С этого счастливого дня что бы с машиной ни случилось, где бы я ни находилась, я просила встречного водителя передать ребятам условную телеграмму, и они немедленно приезжали мне на выручку. Должна признаться, мне невероятно везло на хороших людей. Всю мою жизнь со мной рядом были добрые, искренние, талантливые, интересные, светлые, очень хорошие люди. Их тепло, участие, вдохновенное общение с ними, по-настоящему греют и радуют меня.