Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос здоровым, умным и счастливым. Именно в дошкольном возрасте малыши проходят начальный этап физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития. В этот важный для них жизненный период роль родителей огромна: в семьях закладываются основы воспитания маленьких граждан.
Однако первый бесценный социальный опыт малыши получают непосредственно в детском саду. Благодаря воспитателям дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, приобретают знания о многообразии окружающего мира, осваивают навыки самостоятельности. Специалисты Чувашстата подвели итоги 2017 года в сфере дошкольного образования.
Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, на конец 2017 года составило 561 (из них 343 – самостоятельные дошкольные образовательные организации). Их посещали 77 тыс. дошкольников (40 тыс. мальчиков и 37 тыс. девочек), из которых 64,2 тыс. детей (83%) в возрасте 3 года и старше. При этом в городской местности функционировали 217 организаций (57 тыс. воспитанников), в сельской – 344 (20 тыс. человек).
Отдавая малышей в детский сад, родители полагаются на высокий профессионализм и опыт сотрудников организации. В 2017 году в сфере дошкольного образования трудились 6,2 тыс. педагогических работников, из которых 75% были заняты в городской местности. В возрастной структуре педагогического персонала преобладают сотрудники в возрасте от 30 до 54 лет (73%), молодежь до 30 лет составляет 14%. Основная доля педагогических работников (61%) имеет высшее образование, более трети работников (35%) – среднее профессиональное. Почти половина педагогов дошкольного образования работает с малышами более 20 лет, четверть специалистов – от 10 до 20 лет.
Важное значение имеет правильно организованное внутреннее пространство детского сада. В республике в 2017 году в среднем на одного ребенка приходилось 8 кв. м площади помещений, используемой непосредственно для нужд дошкольной образовательной организации. Все самостоятельные дошкольные образовательные организации располагали персональными компьютерами и имели свой сайт, из них в 253 (74%) организациях компьютеры были доступны для использования детьми. В 305 детских садах оборудованы музыкальные залы, в 175 функционировали физкультурные залы, а в 31 – закрытые плавательные бассейны. Зимний сад, как экологически необходимый компонент развивающей среды, оформлен в 6 организациях.
Дошкольное образование – первая ступень общего образования маленького россиянина, в процессе которого развиваются общая культура, интеллектуальные и личностные качества, формируются предпосылки для последующей учебной деятельности. Это первый «кирпичик» в построении будущего и ключ к дальнейшему успеху!