Воскресенье, 3 ноября, 2024
Главная > Публикации > А и Б сидели на трубе. Анатолий Леонидович Айнутдинов

А и Б сидели на трубе. Анатолий Леонидович Айнутдинов

Директор с безупречной репутацией, высокообразованный, интеллигентный человек, обаятельный, импозантный мужчина, учитель с большой буквы, внимательный, заботливый отец и муж, сентиментальный дедушка… А еще Почетный работник общего образования Российской Федерации, Учитель-методист, Заслуженный учитель Чувашской Республики… Можно еще долго говорить об Анатолии Леонидовиче Айнутдинове… Но, я уверена, каждый из вас дополнит этот список своими добрыми словами – благодарности, радости знакомства и сотрудничества… И всем вам будет необычайно интересно погрузиться в уютный мир его воспоминаний пионерского детства, студенческой юности. Выбор Анатолия Леонидовича – буквы А и К.

Артек

За отличную учебу, активную жизненную позицию, то есть не за деньги и не по блату, можно было оказаться в волшебной стране под названием «Артек». В 1971 году меня, председателя совета отряда, отличника учебы и общественного активиста, Обком комсомола Чувашии направил во Всесоюзный пионерский лагерь. Нас, пионеров со всей Чувашии, собрали в Чебоксарах и повезли поездом к морю. Осенняя смена в лагере «Горный» длилась целых два месяца! В нашей «Алмазной» дружине был по-настоящему интернациональный отряд – ребята из Таджикистана, Молдавии, Украины, Белоруссии, Туркменистана… Нашими вожатыми были белорус Станислав Харманович и литовка Домна. «Артек» стал кузницей пионерских лидеров. Вожатых для работы в лагере растили со всего Советского Союза. Какое это было замечательное время! В школе Артека для нас преподавали лучшие педагоги, каждый день был наполнен невероятными впечатлениями, интересными, яркими занятиями – фестивалями, конкурсами, походами. Я победил в конкурсе эрудитов, привез домой медаль… На крыше лагеря был солярий – там мы загорали, репетировали, отдыхали. Кругом чистейший горный воздух, кипарисы, море, вершины Аю-Даг… К нам приезжали знаменитости, например, известная писательница Зоя Воскресенская. Часто на встречи приходили партизаны Аджимушкайских каменоломней времен Великой Отечественной войны. До сих пор ностальгирую по пионерским песням, пионерской атрибутике… В «Артеке» мы ходили в синих пуловерах, голубой, праздничной белой рубашках, пилотке, с повязанным пионерским галстуком. Форму выдавали бесплатно…

Адресат письма

Писать письма в моем пионерском детстве было очень модно! Мы очень любили писать письма – настоящие, в конвертах, с адресом и индексом. После поездки в Артек адресатов письма у меня было очень много. Мне писали друзья со всего Советского Союза. Причем, в конверт старались вложить какие-то открытки, сувениры, фотографии. Потом все эти сокровища показывали на классных часах. С пионерским школьным отрядом мы много путешествовали, выезжали на экскурсии в Ульяновск, Москву, Казань, Чебоксары. В основном, по ленинским местам. И это тоже был бесценный опыт познания родной страны. И снова писали письма новым друзьям, обретенным в поездках…

Абонемент

Абонемент – волшебный пропуск в мир искусства. Наш классный руководитель, великолепный педагог, любимый учитель Лидия Андреевна Андреева очень старалась прививать нам эстетическое воспитание. Мы вышли из школы с глубокими знаниями в области музыки, живописи, архитектуры… По всей России обществом «Знание» были сформированы бригады из ведущих работников музеев Москвы и Санкт-Петербурга – Эрмитажа, Русского музея, Третьяковки. Эти замечательные лекторы, со своими слайдами, репродукциями, диафильмами регулярно приезжали во Дворец культуры. Чтобы туда попасть, нужно было прибрести абонемент. Мы слушали этих чудесных женщин, столичных вышколенных интеллектуалок, затаив дыхание. Для нас эти лекции были окном в другой, очень красивый мир.

Костер

Пионерский костер за парком – непременный атрибут ежегодных смотров пионерских дружин города. Сначала было праздничное шествие по проспекту Ленина, торжественная линейка на площади, а потом большой пионерский костер за парком, где участвовали пионеры всех школ города. Вокруг костров мы сидели вечерами во время городской «Зарницы». Жили в лесу, ночевали в палатках, пели песни у костра… Выполняли серьезные военные задания, я был разведчиком… Там же, на лесной поляне проходил Парад юнармейцев. Девиз «Все лучшее детям» в то время был оправдан… Каждый ребенок имел возможность найти себя в интересном занятии, увлечении. Нам было уютно и интересно в этой долгой игре по имени ДЕТСТВО!

КИД

В институте меня выбрали президентом Клуба Интернациональной Дружбы. И это стало еще одной интересной страницей моей жизни. Я объездил практически всю европейскую часть России, участвуя в конференциях по обмену опытом КИДов. Духом интернационализма, искренней дружбы между народами было заполнено все пространство нашей жизни. Как студенты иняза мы выступали в роли переводчиков. В то время в Чебоксарах строились ГЭС, Тракторный завод, иностранных делегаций было немало. Для нас – отличная языковая практика, возможность узнать о культуре разных стран. Чебоксары были побратимы с венгерским Эгером Хевешской области. Наш пединститут дружил с Эгерским педагогическим институтом. Собственно, отсюда названия чебоксарских новостроек… Преподавали на инязе настоящие небожители. Преподаватели стали для нас образцом культуры речи, поведения, одежды, моды… Они старались вложить в нас не только профессиональные знания, но и личный культурный опыт, понимая, что этот культурный багаж мы понесем детям…

Ковали

Так называлась деревня в Урмарском районе, куда мы выезжали с студенческим строительным отрядом. Строили Дом культуры. Я был шеф-поваром отряда. А это значит, что надо было вставать раньше всех и позднее остальных заканчивать рабочий день. Но энтузиазма было не занимать! К нашему отряду прикрепили трудных подростков (тех, кто стоял на учете). Ребята трудились с нами, перевоспитывались! Кроме того, нам, студентам, поручалось готовить сельских школьников к поступлению в институты. И мы занимались! Сидели вместе за учебниками, подтягивали будущих абитуриентов. А еще мы готовили концерты, театральные постановки, много ездили с выступлениями по районам.

Канифоль

Канифолью мы натирали концертные сапоги, чтобы не скользили во время выступлений. При каждом вузе были организованы ФОПы – Факультеты Общественных Профессий. Я занимался народными танцами. По окончанию ФОПа мне выдали удостоверение руководителя ансамбля народных танцев. Нашими педагогами были ведущий артист балета Владимир Иванов и солистка Чувашского государственного ансамбля песни и танцев. Готовясь к отчетным концертам, мы буквально ночевали на сцене. И натирали сапоги канифолью…

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *