Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет
В сфере дошкольного образования я работаю 24 года, в детском саду №13 города Канаша – 10 лет. Я являюсь воспитателем второй группы раннего возраста, в которую ходят дети двух-трех лет.
В этом возрасте большинство малышей еще не умеет говорить, у них плохо развита координация движений, плохая ориентация в пространстве. Это особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга, поэтому это время – самое благоприятное для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Понимая, как важен период раннего детства для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавание творческих способностей, в своей работе с детьми ежедневно особое внимание я уделяю развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев. Вся наша речь – на кончиках пальцев! На занятиях мы с моими воспитанниками выполняем различные действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме. Ежедневно я учу ребят усидчивости, последовательности в выполнении заданий, учу понимать причинную связь между действиями предметов. Помня о том, что родители – это проводники детей в мире, стараюсь регулярно давать небольшие задания на дом: запоминать названия животных, изображенных на картинке, определять цвет и форму фигуры. Уже через три-четыре месяца интенсивных занятий у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, очевиден прогресс в развитии: они начинают говорить, становятся более самостоятельными. Конечно, эти результаты не достижимы без огромного родительского вклада. Чем больше мамы папы занимаются со своими чадами, тем выше у них результаты и тем лучше они развиваются впредь.
Уважаемые родители! Ведите своего карапуза по правильным дорожкам, и он обязательно достигнет вершин мироздания. Это случится только при вашем непосредственном участии.
Елена Андрианова,
воспитатель детского
сада №13