Понедельник, 4 ноября, 2024
Главная > Публикации > В любви и верности

В любви и верности

Семья Бортник на первомайской демонстрации, 1983 год

Среди многочисленных наград и почетных званий Генрих Георгиевич и Тамара Капитоновна Бортник особенно дорожат орденом «За любовь и верность», который им вручил руководитель региона в честь 50-летия совместной жизни. В этом году эта красивая пара отмечает бриллиантовый юбилей – вместе в любви и согласии, нежной заботе и искреннем внимании они живут 60 прекрасных лет. Как и в самом начале их трепетных отношений они называют друг друга ласково Геня и Томочка. У них всегда были одинаковые интересы и увлечения – медицина, книги, путешествия, любимый сад недалеко от дома. Тамара Капитоновна занимается цветами, Генрих Георгиевич выращивает виноград и плодовые деревья. А еще в их уютном, гостеприимном доме живут роскошные коты, книжные полки заняты богатейшей библиотекой. Родителей часто навещают дочери Инесса и Эмилия, внучка Диана. Самое интересное в семье Бортник – фотографии. В бесчисленных альбомах – невероятные, увлекательные истории, свидетельства их жизни…

 
 
 
Геня – Генрих
Георгиевич Бортник
 
Я родился 6 марта 1936 года в городе Новый Оскол. Из детских впечатлений самым сильным стал осенний день 42-го года, когда я, шестилетний, вместе с двоюродным братом Юрой и приятелем Борей играл на картофельном поле за противотанковым рвом. И вдруг два немецких самолета спикировали с воздуха, начался обстрел. Мы в ужасе припали к земле – стреляли не по танкам или вооруженным солдатам, стреляли в малых детей… Наши головы покрыла земля, поднявшаяся от взрывов снарядов. Моя мама, Зоя Тихоновна, лейтенант медицинской службы, во время войны была медицинской сестрой в госпитале. Папу, Георгия Васильевича, как начальника уездного ВЧК, оперуполномоченного ОГПУ направили в Стерлитамак. В семье сохранилась легенда, как за папой закрепилось прозвище Смету. Чаще других он повторял фразу: «Если кто пойдет против Советской власти – смету!» Интересна история нашей фамилии Бортник. Мой дед Василий Иванович Грицук служил сидельцем в лавке у богатого еврея. И вдруг тому купцу пришла повестка идти в армию. Как вы думаете, на какую хитрость пошел предприимчивый еврей? Да, они с дедом поменялись фамилиями! Дед Василий пошел служить, а купец заплатил ему за это немалые деньги. Настолько немалые, что дед на них купил большой двухэтажный дом. А мы стали носить фамилию Бортник. И, кстати, прославили ее! Мой двоюродный брат, Иван Бортник – Народный артист России. Одна из ярких его ролей – бандита Промокашки в картине «Место встречи изменить нельзя». По примеру своей старшей сестры после школы я поступил в московский фармацевтический институт. После окончания попросился поближе к Волге. Сначала служил химиком-аналитиком в лаборатории в Цивильске, затем провизором в Канаше. Параллельно преподавал фармакологию и латынь в медицинском училище. Преподавательской работой был увлечен настолько, что помимо учебных занятий проводил кружковую работу. Канаш подарил мне самое дорогое и ценное, что есть у меня – мою любимую Томочку…
 
 
Томочка – Тамара 
Капитоновна Бортник
 
Томочке два года, 1937 год

Мой папа, Капитон Иванович Ижендеев, прокурор, юрист I класса, и два старших брата Владимир и Геннадий были участниками Великой Отечественной войны. Папа защищал Москву. Надо сказать, что папа прошел революцию, гражданскую войну, Вторую мировую. Мама, Анастасия Семеновна, в годы войны была организатором агитбригад. В сельских клубах она рассказывала о новостях с фронта – радиоприемники были не в каждом доме. Агитировала девушек пойти добровольцами на фронт – Красная Армия нуждалась в связистках, прачках, поварах, санитарках. Мама много ездила по республике – выполняла задание военкомата по сбору теплых вещей для солдат. Во время войны мы жили у родственников в деревне Испуханы. Из еды – капуста и картошка. Летом нас выручали щавель, дикий лук, хвощ. С подружками ловили гольцов в местном ручье. В 1945 году папа, комендант города Можайска, вызвал нас с мамой к себе. День Победы мы встречали на Красной Площади. Помню, каким невероятным был салют, какая радость переполняла мое маленькое, настрадавшееся сердце… В Москве, в Министерстве обороны, остался работать мой старший брат Геннадий. Я очень гордилась, что несколько лет подряд он был ответственным за военный парад на Красной площади. После войны наша семья переехала в Шихазаны. В 52-ом мы купили дом в Канаше. Я была болезненным ребенком, страдала малокровием и была очень жалостливой, кормила, лечила птичек, кошек, собак. Может быть, этим продиктован выбор моей будущей профессии – после школы я поступила в Канашское медицинское училище, получила диплом фельдшера, устроилась на работу в психиатрическую больницу. Главный врач, Илья Васильевич Курчин, глядя на нас, юных сестричек, сокрушался: «Цыплята вы мои, что мне с вами делать?» Но у меня все получилось – 42 года я проработала с очень непростыми, иногда и социально опасными пациентами. Подарком судьбы стала для меня встреча с Генрихом – очень заботливым, нежным, внимательным мужем и отцом наших детей.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *