В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 1 сентября в школе №3 начнет работу центр образования «Точка роста» — структурное подразделение общеобразовательной организации. Центр даст новый импульс развитию инженерного образования. Об этом рассказал директор школы Марат Шадаев:
— Изучение таких предметных областей, как «Технология», «ОБЖ», «Информатика» в современных условиях невозможно без применения новых технологий и соответствующего оснащения. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики поставило оборудование и мебель для работы Центра: шахматы и столы для них, мебель для проектной деятельности, кресло-мешок для коворкинга, шкафы, конструкторы для проектно-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности, шлем виртуальной реальности, квадракоптеры, смартфоны, многофункциональное устройство, фотоаппарат, карты памяти, штатив, микрофон. Планируется поставка ноутбуков и 3D принтера.
Центр «Точка роста» будет включать следующие функциональные зоны: зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ»; зона для проектной деятельности – открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации; помещение для проектной деятельности по принципу коворкинга, включающее шахматную гостиную.
Центр оформляется с использованием фирменного стиля брендбука «Точка роста». Для этого заказаны стенды и таблички для входной группы, кабинетов и зоны коворкинга.
В школе идет ремонт помещений центра, заменены окна, заказана мебель. Работы ведутся согласно составленному плану-графику и сметному расчету. На данный момент идёт подготовка поверхности стен и потолка.
Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»; обеспечение не менее 70% обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.
Ольга МУХИНА