Суббота, 2 ноября, 2024
Главная > Публикации > Кто построил автомобиль и робота?

Кто построил автомобиль и робота?

Многие до сих пор считают, что машиностроитель – это суровый, могучий мужчина с огромной кувалдой в руке, бьющий ею с размаха по металлическому корпусу паровоза. 
На самом деле сегодня машиностроитель – это инженер, который разбирается в новинках современной науки и техники. Именно таких специалистов выпускает машиностроительный факультет ЧувГУ. Студенты здесь учатся строить не просто машины, а устройства будущего. На факультете изучают компьютерные технологии, учатся программировать роботов и движущиеся объекты, проектируют и создают изделия в 3D-форматах, применяют в разработках геолокацию, техническое зрение и другие возможности. Для этого совместно с российскими и зарубежными предприятиями открыты лаборатории с современными установками мирового класса. В одной из лабораторий спроектирована, изготовлена и действует единственная в России промышленная установка для проведения процесса сварки трением с перемешиванием, исследуются новые возможности этой новаторской технологии. На факультете действуют настоящие цеха с металлорежущими, сварочными, литейными и прессовыми станками, точно такими же, как на крупных промышленных предприятиях. Студенты машфака оканчивают вуз уже готовыми опытными специалистами и спрос на выпускников очень высокий. 
Чему учат на факультете? Объясним на примере создания автомобиля. Придумывает машину Конструктор. Он решает, как машина будет работать, выглядеть, какими свойствами обладать, из каких компонентов состоять. На производстве машиной занят Технолог, который решает, на каком оборудовании и режиме изготовить детали, как их собрать, отрегулировать. Решение требуется комплексное: машина должна быть изготовлена быстро и качественно, должна быть надёжной и оптимальной по затратам на производство. Специальности технолога, конструктора, а также организатора механообрабатывающих, сборочных, литейных и металлургических производств можно получить на направлениях «Машиностроение» и «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» машиностроительного факультета ЧувГУ.  
За время производства машины могут появиться новые материалы и комплектующие. Нужно заранее уметь рассчитать ресурсы, проверить прочность конструкции, устойчивость, скорость и аэродинамические свойства. Этим занимаются студенты направления «Наземные транспортно-технологические комплексы». Направление создано совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана, на очное обучение студентов набирают впервые: здесь будут готовить разработчиков, специалистов сервисного обслуживания в области автомобильного, тракторного и другого транспортного машиностроения.
 

 

Выбор каждый делает сам, но если взвесить все факты, то оптимальный вариант для получения интересной и перспективной профессии в области ИТ-технологий есть, и это – Машиностроительный факультет ЧГУ имени И.Н. Ульянова. 

 
 
 
Машина в будущем будет полностью автоматизирована. Решать этот вопрос научат студентов нового направления «Мехатроника и робототехника». Для машины это автопилот, в который встроен «искусственный интеллект»: GLONASS/GPS-навигаторы, датчики, системы распознавания и быстрой обработки сигналов, способность принимать технические и логистические решения. Такую систему автоматизации и роботизации можно применять и для промышленного оборудования.
Недавно в ЗАО «Сеспель» создали группу перспективных проектов, состоящую преимущественно из молодых выпускников машфака, которые спроектировали робототехнический комплекс для проведения сварки внутри изготавливаемых цистерн. Это была очень трудная и вредная для людей работа. Робототехнический комплекс изготовили силами самого предприятия, запрограммировали, отладили, и сегодня он успешно и качественно работает.
Студенческая команда факультета по направлению «Теория механизмов и машин» 20 лет занимает первые или призовые места в общероссийских олимпиадах и высокие места в международных – это говорит о хорошем уровне подготовки преподавателей вуза. Помимо учёбы студенты принимают активное участие в общественной, культурной, спортивной жизни факультета и университета.  
Всё, что существует в нашем материальном мире, начиная от простого гвоздя до космического корабля, вначале спроектировано и потом изготовлено. Кто это сделал? Инженеры и работники машиностроительных предприятий. И с каждым годом спрос на таких специалистов и уровень предлагаемой зарплаты будут неуклонно расти. 
 
Выбор каждый делает сам, но если взвесить все факты, то оптимальный вариант для получения интересной и перспективной профессии в области ИТ-технологий есть, и это – Машиностроительный факультет ЧГУ имени И.Н. Ульянова. 
 
Все подробности можно узнать по телефонам приемной комиссии                                               
+7 (8352) 45-2339, 45-82-81, по телефону Горячей линии  8-800-550-79-88 
(звонок бесплатный),  на сайте вуза, в официальной группе ЧГУ https://vk.com/chuvsu
 

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *