Главная > Публикации > Грань красоты и безумия

Грань красоты и безумия

Эмоции и образы, которые закладывает в свои картины авангардный живописец, член Союза художников России Владимир Ларев, цепляют за душу и не отпускают, заставляя мысленно возвращаться к ним снова и снова. Его работы, увидев однажды, не возможно спутать ни с чьими другими – особая техника делает их узнаваемыми среди тысяч произведений искусства. В этом убедились посетители выставки «Грань красоты и безумия», которая открылась в Центре интерьера и дизайна в Чебоксарах.
Выставка расположена на двух этажах здания и поделена на три смысловые части. Самый большой зал первого этажа отдан под картины «парижского периода». Эти работы, яркие, в сочных красках Прованса и наполненные умиротворенной энергетикой французских пейзажей с их лавандовыми полями и оливковыми рощами, Владимир Ларев создал после долгого перерыва в творчестве. Художник впервые после окончания Чебоксарского художественного училища в 1979-ом году вновь взял в руки кисть почти через четверть века во время командировки в Европу, чтобы запечатлеть в красках узкие улочки и просторные проспекты Парижа; хрупкие очертания куполов церквей, часовен и широкие лопасти ветряных мельниц; набережную Сены и ее порты с суднами, качающимися в быстрых водах реки. Эту серию Ларев представил в 1997 году на персональной выставке в Чебоксарах, затем в Москве. После этого картины увидели зрители Парижа и Барселоны, Норвегии и Германии. Показывал Ларев свои работы и в российских городах: Саратове, Нижнем Новгороде, Саранске, Санкт-Петербурге и снова в Чебоксарах.
Абсолютно противоположная энергетика исходит от экспозиции в залах второго этажа. Здесь размещены картины на тему Великой Отечественной войны, объединенные в серию «Красная линия». Над ее созданием Ларев трудился последние три года:
— Эту серию я посвятил родному брату, Петру Алексеевичу Лареву, он рано ушел из жизни, был очень светлым человеком, порядочным, добрым, а также бабушкам и дедушкам, которые выиграли страшную войну. Тема мне очень близка, потому что воевал мой отец, мои односельчане. В родном селе Балабаш-Баишево Батыревского района я создал обелиск 149 воинам, ушедшим на фронт. Со многими фронтовиками я был знаком лично, разговаривал с ними, их рассказы вернулись ко мне из памяти в виде картин, – рассказал художник. 
Серия «Красная линия» – философская, глубокая, мощная, пульсирующая. Ее название говорит само за себя, здесь много красных красок: алый, багряный, пурпурный, кумачный – сотни ее оттенков. Картины, словно пропитаны кровью миллионов погибших в Великой Отечественной войне людей, или окутаны знаменем народа-победителя. Очень точно охарактеризовала серию журналист Лидия Галактионова: «Военные сюжеты, конечно, знакомы. Но образы настолько емкие и многогранные, что, кажется, любой фрагмент картины несет свою смысловую нагрузку. А затем, словно мозаика, складывается целостное восприятие. Каждое полотно – своего рода стилизованный мини-рассказ со своими действующими лицами». Рассказ, который зритель сам продолжает писать и дополнять, даже после того, как покидает выставку. 
Третий зал – небольшой и тихий по звучанию, он посвящен картинам в стиле «ню»: чувственные образы, плавные линии, приглушенные тона. В них чувствуется любовь и восхищение женщиной, признание ее главенствующей роли в жизни каждого человека.
Ценители искусства, его ученики, друзья, однокурсники, стали первыми посетителями выставки «Грань красоты и безумия». Вернее, она была организована по инициативе почитателей художника. Как подчеркнула Екатерина Абукова: «Владимиру Алексеевичу выставка не нужна, ему нужно творить, писать, создавать. Она необходима нам».
Возможность прикоснуться к неповторимому творчеству Ларева есть у каждого. Выставка будет работать до середины октября.

Людмила ШУРЕКОВА
Фото автора
 

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *