Об этом говорят результаты онлайн-исследования, проведенного социологами Центра управления регионом Чувашской Республики. Мнение жителей изучалось осенью прошлого года в рамках общероссийского проекта по комплексному анализу ситуации в регионах.
Как показал опрос, треть респондентов довольны выбором места для культурного досуга в своем населенном пункте, а 44% удовлетворены досугом в регионе.
В отличие от чебоксарцев, жители других населенных пунктов чаще отмечали, что не довольны имеющимися возможностями для культурного отдыха и развлечений там, где они живут.
Половина опрошенных положительно оценили созданные условия в населенном пункте для занятий спортом, также отметили, что имеется выбор мест общественного питания. Четверть респондентов придерживается противоположного мнения. Не удовлетворены выбором возможностей для занятий спортом чаще жители Новочебоксарска и сёл, чем жители других населенных пунктов.
Кроме этого, социологи узнали, что 57% опрошенных довольны покупками повседневных товаров, качеством приобретаемых продуктов питания и товаров первой необходимости. 37% участников опроса завили, что не испытывают проблем с покупкой товаров длительного пользования, чебоксарцы так отвечали чаще, чем жители других населенных пунктов.
Каждый второй опрошенный сельский житель отметил, что имеет возможность легко приобрести необходимые товары рядом с домом или через интернет. При этом каждый третий заявил, что сталкивается с проблемой доступности необходимых товаров.
«В 2022 году открыто и реконструировано 327 объектов потребительского рынка, из них 262 предприятий торговли, 43 объекта общественного питания и 22 объекта бытового обслуживания населения. Фактическая обеспеченность населения торговыми павильонами и киосками составила 9,0 ед. на 10 тысяч жителей при нормативе 7,6 ед. Развитие розничной торговой сети в сельской местности происходит за счет доставки товаров до малочисленных и отдаленных населенных пунктов, дистанционной торговли (в том числе по заказам), в основном силами организаций системы потребительской кооперации», — сообщили в министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
Отметим, в исследовании приняло участие 600 человек, сбор данных осуществлялся среди пользователей 2-х наиболее популярных социальных сетей.