Четверг, 19 сентября, 2024
Главная > Публикации > Электронные квитанции – это удобно, быстро, надёжно!

Электронные квитанции – это удобно, быстро, надёжно!

Руководитель Канашского межрайонного отделения Чувашской энергосбытовой компании Вячеслав Константинов провел пресс-конференцию с представителями СМИ на тему перехода оплаты потребителями электроэнергии на электронные квитанции.

По словам Вячеслава Валентиновича, за 3 года ЧЭСК превратилась в компанию, цифровизированную на достаточно высоком уровне. Инвестиции в цифровизацию и строительство новых офисов составили 340 млн рублей. Количество клиентов, зарегистрированных в цифровых сервисах, увеличилось с 40 тысяч до 160 тысяч, количество активных пользователей увеличилось до 120 тысяч. Количество пользователей Личного кабинета в Канашском МРО увеличилось до 15 тысяч, что составляет 27% от общего количества лицевых счетов. В настоящее время база данных ЧЭСК заполнена электронной почтой до 22472 лицевых счетов. На сегодня компания готова к расчету по всем жилищно-коммунальным услугам Чувашии как в Личном кабинете клиента, так и в окнах отделений компании. Кроме того, главы администраций городов Алатыря и Канаша выразили готовность к переводу на единый платежный документ вверенных им муниципалитетов. Также ЧЭСК провела переговоры с 8 управляющими компаниями Чебоксар на предмет подключения их к единому расчетно-кассовому документу. ЧЭСК готова к реализации единой квитанции и предлагает выступить для ресурсоснабжающих организаций надежным цифровым партнером. Пилотный проект по единой квитанции на все ЖКУ может быть реализован компанией уже в 2025 году, в Канаше. Он будет приурочен к столетию города.

Вячеслав Валентинович, какие бонусы предполагаются для клиента при переходе на электронную квитанцию?

С 1 августа ЧЭСК запускает бонусную программу для своих клиентов, которые регистрируются в личном кабинете и дают согласие на получение электронной квитанции.

И все же предусмотрено ли право выбора остаться на бумажной квитанции?

Да, конечно, никто не лишает права выбора. Вы всегда можете обратиться к нам любым удобным способом для сохранения бумажной квитанции. Всегда можно связаться с нами по телефону, позвонить в колл-центр, написать нам на почту, в соцсетях, на всех возможных и доступных ресурсах и, в конце концов, прий-ти в отделение. Мы готовы ответить на возникающие вопросы и проконсультировать вас.

Почему такие короткие сроки по переходу и не предусмотрен длительный переход до полугода?

Переход на электронную квитанцию осуществляется уже в течение 2-х лет. Количество клиентов, зарегистрированных в цифровых сервисах, и количество активных пользователей увеличилось. ЧЭСК идет к тому, чтобы довести количество «цифровых» клиентов до 80%. В настоящее время данный процесс оптимизирован, для клиентов, выразивших желание перейти на электронную квитанцию, разработана бонусная программа.

Как это нововведение отразится в целом на работе ЧЭСК?

Мы идем по пути цифровизации уже три года, это не нововведение, а оптимизация процесса перехода в «цифру». Чувашская энергосбытовая компания приступила к формированию собственной экосистемы, объединяющей в себе комплекс инструментов для коммуникации с клиентами. В основе экосистемы лежит единая централизованная структура данных, на которых работают личный кабинет клиента, моноблоки, инфоматы, онлайн- инструменты, голосовые роботы, единый коммуникационный центр, инструменты интеграции с банковскими и смежными расчетными системами, системой коммерческого учета, ГИС ЖКХ. Мы сформировали «цифровую» базу, благодаря которой переход в «цифру» можно удобно для клиентов ускорить.

Вопрос от читателя в газету: Нам (и всем горожанам, наверное) пришла бумажная квитанция от Энергосбыта о том, что с августа бумажки отменяются и будут только электронные квитки с их сайта. Мы по некоторым причинам хотели бы бумажные квитанции оставить, но товарищи выбора и не предоставляют. Посмотрела в интернете, везде написано, что электронный – лишь вариант, альтернативный. Может, можно в газете задать сбытовикам вопрос насчет принудительного перевода плательщиков на электронку и цифру? У нас, например, полный подъезд пенсионеров возраста 70+, им это недоступно, и родственники помоложе есть не у всех.

Выбор у клиента есть всегда, вы всегда можете обратиться к нам любым удобным способом для сохранения бумажной квитанции. В случае, если клиенту старшего поколения нужна помощь в освоении Личного кабинета, наши специалисты МРО обязательно помогут.

Какие варианты останутся и будут доступны?

Приоритетной будет электронная, но, если клиент желает оставить традиционный способ доставки квитанций на бумажном носителе, ЧЭСК предоставит ему такую возможность.

Почему нет возможности выбора, почему принудительно переключают? Можно сначала получить электронно, а потом уже отказаться?

Принудительного переключения нет, мы клиентоориентированная компания и предлагаем наиболее удобные способы доставки квитанций. Приоритетнее – электронная форма платежного документа, но если клиент не согласен получать платежный документ в электронном виде, то он будет доставляться ему на бумажном носителе.

Каким образом производить оплату одиноким пенсионерам, которые не имеют возможности прийти или позвонить в офис, чтобы отказаться от ЭПД?

Если человек может оплатить, значит он может выйти на связь с межрайонным отделением, где ему помогут.

Что делать, если кнопочный телефон? Нет компьютера? Нет интернета? Нет электронной почты?

Есть дети, внуки, соседи, друзья, у которых есть смартфоны, компьютеры и интернет. Но, естественно, никто не заставляет делать невозможного, отказаться можно всегда.

Хочу получать бумажный счет, так как в Личном кабинете постоянно какие-то сбои?

Работа нашего Личного кабинета клиента четко налажена. Конечно, как в любом другом приложении, могут произойти сбои, но специалисты в очень короткий срок проводят технические работы, как правило, клиенты этого даже не замечают.

Насколько данный переход соответствует законодательству РФ?

Переход на электронную доставку квитанций проходит в соответствии с законодательством РФ. Платежные документы на оплату коммунальных услуг доставляются клиенту через Личный кабинет потребителя на официальном сайте исполнителя коммунальных услуг, через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ с его согласия.

Как решить этот переход в муниципальных округах. Где до клиента надо буквально дойти ногами?

Мы давно проводим в муниципальных округах выездные кампании, каждый день сотрудники отделений выезжают в школы, муниципальные предприятия, райпо, МФЦ, в частные компании. Рассказываем, как подключиться к ЛКК и ЭПД. Для нас это не проблема, мы всегда так работаем.

Устраивает ЧЭСК переход 50/50 на цифровые квитанции?

Уже сейчас 40%. Мы идем к тому, чтобы довести количество «цифровых» клиентов до 80%.

С технической стороны ЧЭСК готов к переходу?

Да, техническая работа по переводу клиентов на ЭПД проведена. Чувашская энергосбытовая компания приступила к формированию собственной экосистемы, объединяющей в себе комплекс инструментов для коммуникации с клиентами. Такая концепция позволяет максимально удобно получить информацию по лицевому счету (начисления, платежные документы, история платежей), произвести оплату и получить консультацию. Более того – возможно подключение к системе неограниченного количества других ресурсов – в частности, уже произведена интеграция расчетов за водоснабжение и водоотведение, предоставляемое ГУП БОС Минстроя Чувашии. Это позволило перевести 40% клиентов в «онлайн», 25% получают квитанцию электронно. За последний год количество клиентов, которые взаимодействуют с нами онлайн, увеличилось на 100 тысяч.

В каком объеме ранее использовали бумагу для печати квитанций? Переход на электронные квитанции существенно сокращает использование бумаги? Это сокращение стоит того?

Достаточно много, месячный тираж квитанции занимает 2,5 тонн бумаги.

Вячеслав Валентинович, спасибо, что нашли время для встречи с представителями СМИ.
Анастасия Иванова

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *