Четверг, 28 марта, 2024
Главная > Публикации > Мы пронизаны миром!

Мы пронизаны миром!

Мой собеседник – Ильнур Зиганшин, генеральный директор российской компании мирового уровня СПЛИТСТОУН.
Это потрясающее интервью успешного, уверенного в себе и своем производстве российского промышленника, человека увлеченного, энергичного, с прекрасным чувством юмора… Его можно разобрать на цитаты – столько ценного в его опыте, знаниях, размышлениях…

— Как нам крупно повезло! Такая мощная компания развернула свое производство в нашем городе!
— Признаюсь честно, в самом начале, когда мы только купили завод, я хотел перестроить работу завода на современный мировой уровень производительности и эффективности.
В то время там работали около 300 человек. С тех пор из тех, кто работал, осталось человек 40, не больше. Понимаете, люди привыкли к определенному образу действий, они не принимали новые идеи и правила. Они не верили, что зарплата может вырасти в разы. Но ведь выросла! Когда мы пришли на завод, средняя зарплата была 7 тысяч. Сейчас – порядка 27-28 тысяч. Основа зарплаты – труд, производительность. У советского человека абсолютно отбита эта связь: «Хорошо работаешь – будешь много получать». Обычно коллективные традиции всячески сдерживают инициативу, осуждают «выскочек».
Это наследие советского прошлого – огромные коллективы, сплоченные неправильными традициями, с уничтоженной верой в будущее… Мы испытывали постоянное сопротивление. Однажды пришлось расстаться практически со всем техотделом.
Да, поначалу процесс шел мучительно. Но сейчас люди работают с прекрасным настроением. У нас высокие премии: премия рабочих зависит от выработки. Если ты выработал 100% месячной нормы – твоя премия составит 35%. Сегодня 97% людей вырабатывают эти 100%. Если рабочий обладает квалификацией, позволяющей работать на нескольких станках, мы предлагаем перейти на многостаночность, что позволяет увеличить ЗП ~1.5 раза. Если нет таких знаний, мы готовы научить, только старайся!
Премия руководителей и специалистов определяется по результатам годовой аттестации и может достигать до 30% от годового оклада, в среднем составляет 17% и постепенно растет.
Очень важный момент: мы не можем оценивать работников относительно их самих. Мы живем в открытом мире и соревнуемся со всем светом. И наши потребители оценивают нас по качеству и цене, в которой «сидит» в том числе и наша зарплата.
Мы вышли на мировой уровень и готовы начать существенный экспорт. Сейчас мы экспортируем в страны СНГ, Казахстан и Белоруссию. Но у нас есть все технические предпосылки стать мировыми лидерами – это и высокая надежность наших машин, и их высокая производительность. Наша мозаичная шлифовальная машина совершенно уникальна в своем роде. Все бетонные полы шлифуются нашими машинами! В России мы занимаем 90% рынка!
— Ильнур Тюльпанович, согласитесь, чтобы создать что-то очень достойное, все равно, в какой области – искусстве, спорте, экономике – необходима мощная энергия. Энергия желаний, энергия любви, денег, космоса… Как было в случае с Вашей, невероятно успешной компанией?
— Энергии было вложено очень много! Я вообще, без ложной скромности считаю, что работаю за сто человек. Почему? У меня очень хорошее образование, высокая квалификация позволяет работать эффективно. Я работаю в десятки раз эффективнее многих людей! (смеется) Здоровье, спортивная закалка, по счастью, тоже очень хорошие, я позволяю себе работать 16 часов в сутки – без выходных, без праздников, отпусков… И так десятки лет! То есть, кроме эффективности у меня очень высокая интенсивность труда. Все 16 часов я работаю с высокой производительностью. В качестве примера: мне нужно было создать базу данных для учета и управления. Я обращаюсь к программистам, ставлю перед ними задачу. Мне отвечают «Полностью это сделать невозможно!» или «На частичную реализацию уйдет полгода». А я говорю: «Тогда я сделаю это сам!» Я написал свою программу учета, которая позволяет понять будущие потребности, адаптируется под несостоявшиеся прогнозы или слишком большие достигнутые результаты.
Большая сложность таких программ – сшивание будущих планов с текущими остатками, т.е. наше «завтра» непрерывно превращается во «вчера». Мы не пользуемся «1С»!
— И все-таки, как начиналась Ваша история успеха? Ребенком Вы подавали «большие надежды»?
— Мой первый успех – победа в городской математической олимпиаде в 7 классе. Думаю, я был внутренне готов быть впереди – собирал ребят в футбольную команду, вел за собой в дворовых играх. В институте я был спорторгом в комитете комсомола факультета, командиром стройотряда. Мне нравилось руководить, и у меня это хорошо получалось, потом это вылилось в большие дела!
— Вести за собой – значит брать на себя ответственность… Это такой дефицит в наше время!
— Согласен, дефицит. Но ты понимаешь эту ответственность, и это откладывает отпечаток на все твои действия.
А еще важно, как в шахматах – обдумать на пару, а иногда и на пять шагов вперед. Продумать каждый шаг и оценить ситуацию. Школьником я участвовал в областном командном первенстве по шахматам. В течение двух недель проходили партии по 7 часов каждая. В последней игре от меня зависел результат всей нашей команды. У меня оставалось 30 секунд на «флажке». Мой соперник тянул время. Обстановка была давящая: небольшое прокуренное помещение, толпа болельщиков, глубокая ночь, много часов игры позади и всего 30 секунд на флажке. Но я был совершенно спокоен. Я видел, что побеждаю, и победил!
Конечно, в жизни все возможные варианты не предусмотришь. Но ведь у тебя есть квалификация! Когда водитель едет по дороге, он не знает, что его впереди ждет яма. Но он ее спокойно объезжает, а не кричит в панике: «О, яма! Я же не знал!»
— Внутреннее спокойствие – это «подарок» от родителей или приобретенное качество?
— Безусловно, это передалось и по генам, и по тому, как складывалась моя внутренняя история. Если ты десять раз победил, то потом у тебя есть возможность допустить девять ошибок. Я себе разрешаю допускать ошибки! Без них не бывает, особенно, если ты делаешь что-то новое. Уверенность основана и на победах, и на квалификации. Каждая новая победа дает новую уверенность. Человек все время движется вперед с ускорением. Наша компания начинала с нуля. Я считаю, это самое правильное начало. Когда тебе сразу падает миллион долларов на развитие, деньги улетают в трубу. Когда ты идешь постепенно, балансируешь, ты уверенно поднимаешься вверх.
— Поступательное движение не может быть бесконечным. Вы позволяете себе «паузы»?
— Я постоянно двигаюсь вверх! Конечно, некий здравый смысл и оценка ситуации подсказывают, что бесконечно вверх невозможно идти. Но останавливаться надолго нельзя! Иначе ты потеряешь свою конкурентоспособность. Мы делаем малую дорожную технику. Нашими конкурентами были европейцы, но у них все оказалось очень дорого. Удельно дороже, чем нужно. На их место пришли китайцы. Российские, белорусские компании не выдержали… Конкуренция со стороны китайских производителей оказалась очень сильной, жесткой. Нам нужно было устоять, активно развиваться. И у нас все получилось!
Конечно, рассчитать наверняка получится у тебя или нет – невозможно. Это слишком далекий расчет. И неизвестно, как в перспективе все сложится, например, курс доллара, а с ним и конкуренция с зарубежными производителями.
Но знаете, в этом деле лучший советчик – «голод», желание лучше жить. Именно он является главным двигателем прогресса. Когда любая страна становится богатой, импульсы движения вперед замедляются. Тогда начинают подтягиваться другие страны…
— Ильнур Тюльпанович, Вы верите в промышленную Россию?
— Безусловно! Россия готова для хорошего промышленного прогресса. Хотя, слово «промышленность» не совсем соответствует современному положению вещей. Это и информационные технологии, и мощные уровни достижений научных знаний, и биотехнологии… Я верю в Россию! Хорошо помню 90-ые годы, когда, с одной стороны – жуткая разруха, а с другой – энергия роста. Пройдет совсем немного времени, и мы выйдем на мировой уровень. Конечно, за эти годы мы получили огромный спад в образовании, в мотивации людей. Если человек 20 лет находился в среде «отнять и поделить», а не «созидать», он передает такое отношение и детям. Может пройти жизнь еще одного поколения, пока ситуация начнет исправляться.
— Вы родились в небольшом городке Димитровграде, учились в престижном МФТИ, работали в академии наук СССР, жили в Америке. Ваши компании успешны в Москве, Санкт-Петербурге, Алма-Ате, Канаше… Вы ощущаете себя человеком мира?
— Мы пронизаны миром! Все наши комплектующие сделаны в мире и сделаны очень хорошо. И мы этим пользуемся плюс наши мозги, наша сборка, наш сервис… Надо брать лучшее со всего мира и сделать еще лучше здесь. И не надо строить заборы! Я очень люблю нашу страну! Безусловно, у нас есть проблема инерции. Чем больше страна, тем медленней она меняет свою траекторию.
— Мы же успокаиваем себя тем, что у «России особая миссия»!
— У большинства стран такое же ощущение! На самом деле человек – очень эффективный производитель. За жизнь квалифицированный мужчина может сделать в десятки раз больше, чем он потребляет.
— Вам никогда не хотелось уложить все свои знания в «коробочку» и поделиться ими, написать большой научный труд?
— Такие идеи есть. Но я очень занят! Меня гораздо больше вдохновляют реальные дела, наши результаты. То, что мы способны делать машины, которые в мире никто не делает! И согласитесь – готовые инструкции никто не читает! Такие способы передачи знаний становятся неэффективными. Библиотеки заменил интернет. Хотя, я внутренне его очень критикую. Человек поглощает все, что ему предлагает YouTube, и у него не остается времени подумать! И фильтров нет! А значит, нет навыков анализа, навыка принятия решений…
— Ильнур Тюльпанович, я предлагаю вам блиц! Короткие вопросы – короткие ответы. Вот первый. Рукопожатие какого человека для Вас особенно ценно?
— Мне приходилось пожимать руку нобелевским лауреатам, потому что многие из них были моими научными руководителями. Но знаете, многим людям, с кем я работаю, мне приятно пожать руку!
— Какую книгу Вы читаете сейчас?
— Я читаю детективы технической направленности, видимо, чтобы расслабиться. По образованию я физик – оптик, лазерщик, потому мне интересны описания свойств металлов, оптических прицелов. Сейчас это детектив про снайперов. А вообще, десяток толстых книжек в месяц – это норма.
— Когда Вы в последний раз смотрели на звезды?
— О! Я увлекаюсь астрономией, дома у меня неплохой телескоп, поэтому на ночное небо смотрю часто!
— Вы можете признаться в какой-то своей слабости? Вы же не железный человек…
— Слабостей немного! Например, по выходным я люблю подольше поспать. Это вынужденная история, обычно я сплю по 5 часов, встаю в 5 утра, в 6 выезжаю на работу. Рабочий день заканчивается в 21.00!
— Ильнур Тюльпанович, Вы категоричный человек?
— Я добиваюсь своего, если считаю, что прав! Безусловно, я готов помочь и вытащить всех вверх. Но с теми, кто этого не хочет и активно сопротивляется, я расстаюсь!
Моя задача – чтобы завод стал лидером, а не изменить весь мир. Завод шаг за шагом развивается, растет. Сегодня нам нужны хорошие специалисты – конструкторы, испытатели.
— И последний вопрос: раскройте секрет названия компании – СПЛИТСТОУН.
— Все очень просто! Split – разбивать, stone – камень. Но вы можете называть нас коротко – Сплит!

Светлана Кузнецова

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code