Итоговое сочинение, которое прошло в основной срок 5 декабря 2018 года, успешно написали 98% участников – учащиеся 11 классов российских школ и выпускники прошлых лет, отмечается в итоговом пресс-релизе на сайте Рособрнадзора.
«Результаты итогового сочинения стабильны. Как и в предыдущие годы, не смогли получить «зачет» с первой попытки около 2% выпускников. Для них предусмотрены дополнительные сроки написания сочинения – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Подавляющее большинство выпускников успешно справились с написанием сочинения, выполнив установленные требования», – сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
В текущем году в итоговом сочинении приняли участие свыше 670 тысяч человек, в основном это выпускники 11 классов. Выпускники прошлых лет также могут по желанию написать сочинение, в этом году таких было 126 человек.
В Чувашии итоговое сочинение писали 5686 человек (5684 выпускника текущего года и 2 выпускника прошлых лет), итоговое изложение написал 61 выпускник 11 классов.
Темы сочинений были объявлены участникам за 15 минут до начала сочинения. Оценивание проводилось по системе «зачет»/«незачет». «Незачет» получили 0,2 процента учеников 11 класса.
Самой популярной у одиннадцатиклассников стала тема «Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека». Ее выбрали 27,3% учащихся. На тему «Всякая ли мечта достойна человека?» писали сочинение 27%, «Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?» – 22,5%. 20% волновала проблема «отцов и детей» и они выбрали тему «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?» и 3,2% размышляли над темой «Как искусство помогает понять действительность?»
По словам директора Регионального центра обработки информации Галины Арзамасцевой, «экзамен прошел в штатном режиме, без технологических сбоев. Случаев удаления не было».
Напомним, успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики