Главная > Публикации > Правда всего одна. Только у каждого она своя

Правда всего одна. Только у каждого она своя

«Не нужно грести всех под одну гребенку. Мы прочитали в газете «Канаш» от 8 февраля этого года статью про маршрутки, коллектив возмутился, мы не согласны с тем, что там написано», — с такой обидой к нам в редакцию пришли с внушительной делегацией представители перевозчика на маршруте №8. Мы внимательно выслушали посетителей и публикуем их точку зрения на проблемы.

— Да, есть в городе маршрутки, в которых и не слышали про терминалы. Мы арендовали платежные терминалы еще в прошлом году. Они есть в каждой нашей машине. Мы заключили договора со Сбербанком, но признаемся, нам работать с безналом очень невыгодно, банк берет проценты за обслуживание. Кроме того, мы должны платить за различные банковские услуги, так что у нас не остается денег ни на заправку, ни на запчасти. Терминал стал грабительским посредником между пассажиром и перевозчиком. Думаю, не стоит напоминать, что в нашем городе стоимость проезда не изменилась с 2013 года, а цены на топливо и запчасти выросли в три раза.
Не нужно маленький город приравнивать к столице и мегаполисам, это не Чебоксары, не Москва. У нас условия другие. В Канаше я провожу пассажира, который просит оплатить по карте, может, раз в неделю, три-четыре раза в месяц, но при этом у меня открыт расчётный счет, за который я должен платить банку 1800 рублей в месяц. С точки зрения предпринимателя, которым я как перевозчик являюсь, это невыгодно. Мы будем вынуждены перевозить пассажира за наличный расчет за 20 рублей, а по карте – за 25-30 рублей. В Чебоксарах, да, пассажиру картой платить выгодней, но там другой поток людей, раз в 7-10 больше, чем в Канаше. В любом случае, если у вас налички нет, а у нас села зарядка терминала или еще какие-то проблемы по оплате безналом, на «8-ом» мы провезем вас бесплатно.
По поводу времени стоянки на остановке: «восьмерка» — единственный маршрут, который строго соответствует графику движения. На остановке мы стоим определенное время, и если видите, что наша «газель» трогается, не нужно, рискуя жизнью и нарушая все правила, бежать через дорогу. Через 6 минут придет еще один автобус. Кроме этого, мы- единственный маршрут, который работает с дежурством допоздна, будь то будни, праздники или выходной день, независимо от погодных условий. Многие наши «коллеги» снимают сливки в час пик и съезжают с маршрута. За всех дорабатывает маршрут №8.
Про «нецензурщину» в эфире. В салоне едут люди разных категорий: женщины, дети, пожилые, верующие. Чтобы не задеть их чувства, мы стараемся прививать культуру общения водителям и кондукторам. Кстати, у нас в каждом автобусе работают кондукторы, потому что это, в первую очередь, безопасность. Водителю не нужно отвлекаться на обилечивание пассажиров, все его внимание сосредоточено на дороге. А мат, который, действительно, звучал в эфире, он и нам надоел. Мы заказали кодированные рации, на каналы которых настроены только наши автобусы, восьмого маршрута, у нас ни одного матерного слова в эфире не услышите. А рация для работы нам нужна.
Про холод. У нас тепло (согласны, когда эту тему мы подняли в первой статье, читатели жаловались на холодные автобусы маршрута №1 — редакция). Чтобы установить дополнительный отопитель, нужно потратиться порядка 30 тыс. рублей. Печка работает от дизтоплива, а это расходы еще и на заправку. Но мы на это пошли.
Мы контролируем работу коллектива, если возникают какие-то вопросы, проблемы, мы настроены их решить, устранить, избежать в последующем. Мы стараемся работать добросовестно.
Наши прямые конкуренты – маршрут №5. Непонятно, зачем этот маршрут продлили до БАМа? Со слов пассажиров, велосипедиста сшибли, авария была, собаку задавили… Жильцы домов по ул. Машиностроителей жалуются, что за окнами — шум-гам, под окнами – мусор, «по нужде» водители ходят под балконы жилого дома. А что на конечной «пятерки» будет весной, после того как растает снег? И с маршрута они сходят после «часа пик». Вы хоть однажды пробовали в восемь вечера доехать до дома на маршруте №5? Вряд ли. Для них город за бюджетные деньги сделал остановку «Сельхозрынок». Обслуживается ли она? Единично, когда пассажир просит довести. Соответствует ли движение его автобусов утвержденной схеме? Проверьте.
-Проблема мусора на конечных остановках существует. Как вы решаете этот вопрос?
— Нас эта проблема не касается. Мы купили урну за свой счет, каждый день по графику за его чистотой следит экипаж определенного автобуса. Дежурные мешок с мусором забирают из нашей урны и выбрасывают его в контейнер. Это делается ежедневно. На Репина наш кондуктор Света летом разбила клумбу, облагородила территорию, ухаживала за цветами. Три остановочных площадки «Автомир», с двух сторон «Стройсити» мы обустроили за свой счет: отсыпали заездной куст, установили плиты перекрытия, сделали сточную канаву, установили остановочные павильоны, приварили их (сами остановки нам выделила администрация города).
К разговору подключилась предприниматель Светлана Еремеева, которая приехала в редакцию вместе с представителями перевозчика, чтобы заступиться за единомышленников. Она рассказала о благотворительности, который коллектив маршрута оказывает повсеместно:
— Каждое воскресенье, когда мы бесплатно кормили людей без определенного места жительства в одной из точек города, в течение нескольких лет Ришат Ахметов выделял автобус для того, чтобы доставить нас и продукты питания до места. Пока мы везли «горячее», раздавали еду, автобус, который был вынужден сняться с рейса, стоял, ждал, потом вез пустые бочки на базу. Каждый раз отвозили и привозили без проблем! Они всем коллективом брали шефство над многодетной семьей, поздравляли с Днем рождения каждого ребенка, дарили подарки. Знаю, что они делали за свой счет ямочный ремонт дорог. Да что только не делали – хорошего, доброго!
В завершение разговора на телефонную связь с редакцией вышел имам Наиль, который тоже заступился за «восьмерку». Он сообщил, что духовенство, которое посещает службы в храме, едет до мечети и обратно бесплатно. Так было заведено с первого дня основания маршрута №8. Так что им только бесконечная благодарность!
Мы готовы продолжить дискуссию. Если есть что сказать другим перевозчикам, мы открыты для общения.

Людмила ШУРЕКОВА

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code