Свое социальное и экономическое благополучие Канаш всегда напрямую связывал с вагоноремонтным заводом: если у градообразующего предприятия есть заказы, значит у канашцев будет работа, заработная плата, следовательно, и доход у малого бизнеса, считают горожане. Как сегодня обстоят дела в ЗАО «Промтрактор-Вагон», какие у него ближайшие планы, об этом рассказали журналистам республиканских СМИ во время пресс-тура в универсальный сборочно-сварочный корпус.
УССК в промышленном предприятии с богатейшей 85-летней историей – самый новый, его построили и запустили девять лет назад. Здесь располагается производственная линия грузовых вагонов трех типов: полувагонов, вагонов-платформ, вагонов-хопперов для перевозки цемента. Ведется постановка на выпуск вагона-хоппера для транспортировки зерна. В сутки с «конвейера» сходит порядка 16 готовых изделий, цикл сборки занимает девять дней.
В новом корпусе трудится 470 человек, основные рабочие места здесь автоматизированы. Наряду с людьми некоторые задачи выполняют роботы-манипуляторы, каждый из которых заменяет трех сварщиков. Однако без участия человека тоже никак: для программирования и контроля механических машин нужен оператор.
В связи с тем, что завод испытывает дефицит кадров, планируется роботизировать дополнительные процессы. Налажено сотрудничество с российской организацией по поставке еще одного вида робота – универсального сварочного комплекса, который позволит сделать работу с минимальным количеством персонала. Об этом рассказал исполнительный директор Владимир Муханов. Владимир Федорович начинал трудовую деятельность на заводе более четверти века назад с должности инженера-конструктора. За это время завод переживал разные времена, сейчас директор рад, что у предприятия снова появилась хорошая перспектива.
В 2018 году ЗАО «Промтрактор-Вагон» выпустил около 1,5 тыс. единиц железнодорожной продукции. В первом квартале этого года – 710 вагонов, рост по сравнению с прошлым годом составил три раза. Сейчас объем производства идет по нарастающей. Задача на начало третьего квартала – выйти на цифру пятьсот вагонов в месяц, 5 тысяч единиц вагонов в год. Чтобы ее выполнить, нужно укомплектовать штат.
В настоящее время на заводе числится 1264 человека. С начала года коллектив стал больше на 200 сотрудников, тем не менее, испытывает серьезный дефицит кадров. Требуется заполнить еще порядка 650 вакансий.
По вопросу подготовки специалистов предприятие тесно сотрудничает с местными учебными заведениями. Студенты, в основном получающие образование по профессии сварщик, проходят на заводе практику, потом трудоустраиваются. Сейчас трудоустроены 12 ребят из Канашского транспортно-энергетического, пять – из строительного техникума. В их числе – Николай Яковлев из д. Девлизерово Канашского района.
Алексей Краснов родом из соседнего Янтиковского района, после получения профессионального образования и службы в армии прошел подготовку в учебном центре «Нива», с августа 2018 года – электросварщик на заводе. Его полностью удовлетворяет заработная плата, которая выплачивается вовремя, и условия труда. Главное, молодые люди довольны, что имеют возможность трудиться и зарабатывать хорошие деньги на малой родине.
Сейчас ЗАО «Промтрактор-Вагон» является привлекательным работодателем на рынке труда города и близлежащих районов Чувашской Республики. По результатам первого квартала средняя зарплата основного персонала составила 32 тыс. рублей, на отдельных участках токари, слесари механосборочных работ, электросварщики получают более 40 тыс. «И это не предел», – уверяют кадровики.
На предприятии действует программа дополнительного материального стимулирования, цель которой – при выполнении плановых показателей заработную плату довести до 50 тысяч рублей. На предприятии возможно обучение профессии без отрыва от производства, доставка корпоративным транспортом и организация проживания.
Людмила Шурекова