Вторник, 5 ноября, 2024
Главная > Публикации > За решением проблем – в Интернет

За решением проблем – в Интернет

В 2018 году Президент России Владимир Путин на Международном конгрессе по кибербезопасности в Москве заявил, что наша страна занимает первое место в Европе по числу пользователей глобальной сети – их в России уже более 90 миллионов человек. Кроме того, Россия находится на втором месте в мире по количеству пользователей социальных сетей.

Глава Чувашии Михаил Игнатьев в своем Послании на 2019 год отметил, что за последние годы социальные сети стали востребованной коммуникативной площадкой.
Государство – главный бренд в стране. Именно поэтому началась системная работа с сообщениями граждан в социальных сетях. Именно с «сообщениями», а не с привычными «обращениями». Многие люди не хотят обращаться по стандартной форме в официальные инстанции и затем тратить время на ожидание ответа. У нас появляется реальная возможность сломать устоявшийся стереотип «чиновник – бюрократ», если госорганы оперативно в режиме реального времени начнут работать с людьми, решать проблемы, не откладывая их на потом.
Чтобы оперативно отслеживать информационные поводы в социальных сетях и реакцию сообществ на действия властей, в Чувашии с 2018 года внедрили систему мониторинга «Инцидент Менеджмент». Она отбирает в социальных медиа значимые сообщения: негатив, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности.
«Внедрение системы позволяет установить прямой диалог между населением и властью, выявлять болевые точки, оперативно устранять недостатки в сфере благоустройства, ЖКХ, дорожной инфраструктуры и так далее», – комментирует руководитель Мининформполитики Чувашии Михаил Анисимов. В министерстве уточняют: главным принципом работы чиновников в соцсетях должно стать отсутствие отписок. Необходимо обратить негатив в «добрые дела» и реально решать проблемы людей.
На 26 июня среднее время ожидания ответа составило 17 ч. 21 мин. Средний уровень удовлетворенности – 85%. Самые популярные темы обращений: благоустройство, дороги, общественный транспорт, ЖКХ, экология, образование, здравоохранение. Система постоянно развивается, и в скором времени представители органов власти смогут охватить большее количество сообщений, отмечают в Мининформполитики Чувашии.

ТОП популярных тем:

• БЛАГОУСТРОЙСТВО. Уборка от снега и наледи, ямы во дворах, ненадлежащее состояние детских площадок, неисправные фонари, отсутствие урн, парковка на газонах, переполненные мусорные контейнеры;
• ДОРОГИ. Некачественно выполненный ремонт дорог, неисправное освещение на дороге, содержание, ремонт и обустройство тротуаров, несоблюдение правил уборки проезжей части, нарушение правил очистки дорог от снега и наледи, организация парковок;
• ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. Нарушение графика движения, изменить или отменить маршрут, изменение класса и количества автобусов, некорректное поведение водительского состава, льготы на проезд и тарифы, доступная среда для инвалидов, добавить новый маршрут;
• ЖКХ. Низкая температура воды/слабое давление, прорыв трубы/трубопровода, непригодные для проживания жилые помещения, отсутствие холодной воды, сборы за капитальный ремонт, завышение тарифов за коммунальные услуги, отсутствие отопления, наледь и сосульки на кровле, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество водоснабжения, ненадлежащая уборка подъездов и лифтов;
• ЭКОЛОГИЯ. Незаконная вырубка деревьев, свалки мусора в лесу, сбросы в водные объекты, выбросы вредных веществ с территории предприятий, жалоба на деятельность полигонов ТБО;
• ОБРАЗОВАНИЕ. Устройство в ДОУ, строительство школ, детских садов, ремонт гос. образовательных организаций, безопасность и здоровье детей, ЕГЭ, ОГЭ, питание, отказ в приеме в образовательное учреждение;
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. Хамство медицинских работников, отсутствие врача/медучреждения.

Александра МАКАРОВА

Справочно

На 26 июня в систему мониторинга поступило 3862 сообщения: «ВКонтакте» – 3267, Instagram – 519, «Одноклассники» – 51, Facebook – 22, Twitter – 3.
Самые активные муниципалитеты Чувашии по количеству сообщений: Чебоксары – 2016, Канаш – 360, Алатырь – 276, Новочебоксарск – 261, Шумерля – 175. Из Алатырского района поступили 6 сообщений. Из Канашского – 30 сообщений. Из Шумерлинского района – 5 сообщений.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *