Время живой музыки, вокально-инструментальных ансамблей практически при каждом заводе и школе. Время танцплощадок. Время Beatles. А в Канаше — время ВИА «Электрон» и «Альтаир». Об этом времени лучше всех расскажет Геннадий Иванович Антропов – известный музыкант, организатор, руководитель многих канашских ансамблей. (Мы насчитали шесть: «Школяры» во 2-ой школе, «Ритм» на заводе резцов, «Аэлита» в ГПТУ – 2, ВИА в 64 школе, ну и, конечно, «Электрон» и «Альтаир»).
Музыка рано вошла в жизнь Геннадия – в классе четвертом отец научил его игре на баяне. В 1967 году студент второго курса педагогического училища Геннадий Антропов стал играть в вокально-инструментальных ансамблях. За что его не очень любил директор учебного заведения, но очень любила практически вся молодежь.
Труд Геннадия Ивановича отмечен серьезными наградами – значком ВЦСПС «За достижения в самодеятельном искусстве» (1982 г.) и Дипломом победителя Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской патриотической песни.
Электрон
Первый состав «Электрона»: Женя Павлов, Коля Михайлов, Женя Филиппов, Женя Огурцов. Первым руководителем ансамбля был Анатолий Воронов, выпускник консерватории. Потом он уехал в Волгоград, и я в 1971 году пришел в ансамбль руководителем. Участники «Электрона» этого времени: Николай Михайлов, Вячеслав Козлов, Игорь Кустарин, Николай Ерасов, Юра Соколов, Вячеслав Пастухов, Владимир Ефремов, Альбина Исаева.
У «Электрона» был сумасшедший успех! На танцплощадке народу набивалось битком. Танцы заканчивались в час ночи. Позже сократили до 23.00. Мы старались играть то, что сами очень любили – рок-н-ролл, рок. Помню, как прибегал разъяренный участковый, (подпольная кличка «Таракан»), ругался… Но проходило время, и мы снова играли битлов. Мы много ездили с гастролями по республике. Были с концертом в Горьком. Везде нас принимали на ура.
Ансамбль числился при Дворце культуры. Нам платили зарплату по ведомости. Шили костюмы – красные жилеты, белые брюки. Кожаные брюки, белые рубашки. Замечу: руководителем я был очень строгим. Даже легкая выпивка категорически не поощрялась, я мог лишить части зарплаты, если кто-то это правило нарушал.
Успех нашей группы объясняется и репертуаром, и нашей полной отдачей любимой музыке. От всех других коллективов нас отличало профессиональное, очень красивое звучание, многоголосие. Мы много занимались вокалом. Перед тем, как начать репетировать песню, я расписывал голоса. Такого богатого звучания не было, пожалуй, больше ни у кого.
В 2012 году «Электрон» возродился в таком составе: Геннадий Антропов, Юра Иванов, Энвер Рахматуллин, Виктор Коробейник, Виталий Шакшин. Нашим хитом в то время была народная песня «Ой, то не вечер».
Альтаир
В 1978 году в составе «Альтаира» играли Виталий Шакшин, Альберт Бикмухаметов, Володя Тарасов, Саша Горинов, Валера Ленский, солисты Лена Павлёнкова, Альбина Исаева, Петя Соловьев.
Директором завода электропогрузчиков в те годы был Владимир Константинович Кокарев. Он с большим пониманием относился ко всем нашим просьбам. Нужна новая гитара? Будет! Отпустить музыкантов на выступление? Пожалуйста! Участники ансамбля – работники завода. Это правило работало для всех коллективов.
Купить гитару в то время – удовольствие дорогое. Хорошая электрогитара стоила около 300 рублей. Это при средней зарплате 120 — 140 рублей. Простые акустические можно было взять за семь рублей. За инструментами ездили в Казань. Это было время, когда возле каждого подъезда собирались ребята с гитарами… Хорошее было время!