Пятница, 29 марта, 2024
Главная > Культура > Быть на гребне искусства

Быть на гребне искусства

Закончились новогодние праздники, пришла пора начинать третью четверть. Дети, полные сил, многие с нетерпением и настроением вернулись к своим инструментам в светлые классы прекрасного здания музыкальной школы.

63 года у школы не было имени. В январе прошлого года наконец произошло событие, которое значительно повысило статус и рейтинг школы. Ей было присвоено имя великого русского, советского оперного певца, Народного артиста СССР, солиста Большого театра – Максима Дормидонтовича Михайлова. Уроженец деревни Кольцовка Вурнарского района, протодиакон русской православной церкви спел в 22 операх и снялся в 7 фильмах. Бас-профундо, актёр кино, лауреат двух Сталинских премий I степени – про него в то время Фёдор Иванович Шаляпин говорил: «Настоящий бас сейчас есть только в Москве – Максим Дормидонтович Михайлов. Большой театр не обеднел. Какой голос у Михайлова! Даже завидую ему…» Мы тоже преклоняемся перед человеком высокого мастерства, ума и таланта. Его имя теперь в наших рядах, и мы должны безоговорочно соответствовать ему, не пользуясь, но прославляя.
Раз я начал с исторического события января прошлого года, то хочется вспомнить те хорошие перемены и приятные моменты, которые произошли в школе в 2019 году. Конечно, школа – это, прежде всего, архитектурное сооружение в старинном классическом стиле с её материально-техническим оснащением. Оно уже сейчас является историческим зданием, по красоте и изяществу не уступая Мариинскому театру в Петербурге. А всё историческое требует своевременного ремонта и реставрации. Прошлой осенью был отремонтирован фасад здания, проведён текущий ремонт классов, кабинетов, подсобных помещений. Усилено внутреннее освещение. На приобретение музыкальных инструментов потрачено около полумиллиона рублей. Здесь и академические балалайки разного строя, баяны тульской фабрики «Этюд», гитары и синтезатор фирмы «Ямаха», домры, скрипки, аккордеон. Приобретён компьютер. Это всё из средств по целевым субсидиям республиканского и частично городского бюджета. На суммы из внебюджетных средств были установлены пластиковые окна ПВХ, приобретена ученическая мебель, светильники, аксессуары для музыкальных инструментов. Расширен видеообзор камер наблюдений за счёт установки дополнительной аппаратуры внутри и снаружи здания. Осуществлялись затраты на материально-технические нужды и ведение учебного процесса. Мы благодарны федеральным, республиканским властям и городской администрации за финансовую поддержку и внимание к нашей педагогической деятельности в сфере культуры.

 

В. Путин: «В рамках национального проекта «Культура» выделяется более 8 миллиардов рублей на оборудование и музыкальные инструменты для детских школ искусств».

 

Пожалуй, самое время подвести цифровой годовой итог успехов юных музыкантов на различных конкурсах и олимпиадах. 129 обучающихся участвовали в прошлом году на международных конкурсах-фестивалях и олимпиадах. Количество конкурсов было тринадцать. 40 юных музыкантов стали призёрами и 20 участниками-дипломантами. Во всероссийских конкурсах-фестивалях школа участвовала восемь раз. Из 31 участника призёрами стали 22 музыканта. На межрегиональных конкурсах-фестивалях участвовали 238 обучающихся. Количество конкурсов – четыре. Число призёров на них – 43. 106 юных музыкантов приняли участие в шести республиканских конкурсах-фестивалях. 20 человек стали лауреатами конкурса и 6 – дипломантами. В двух зональных конкурсах участвовали 53 обучающихся. 10 лауреатов и 10 участников – его итог. В городских конкурсах-фестивалях участвовали 275 обучающихся. Конкурсов было десять. Число призёров – 35, дипломантов-участников – 32. Семь школьных конкурсов-фестивалей собрал 179 юных музыкантов. 125 из них стали лауреатами и 6 – дипломантами-участниками.
Общий итог таков: всего конкурсов с нашим участием было 50. 295 обучающихся были удостоены звания Лауреатов трёх степеней. 76 юных музыкантов стали участниками-дипломантами. 1049 музыкантов и различных коллективов съезжались и сходились на музыкальных турнирах, демонстрируя своё искусство, слушая других, просто общаясь в своём мире, понятном и доступном только для них – мире музыки. Всё это ещё должно было сочетаться и со школьной программой обучения, её плановых мероприятий, которые не должны нести характер скуки и уныния простого отчёта. В течение года каждый педагог обязательно, хоть однажды, выступал в качестве режиссёра-постановщика, сценариста музыкальной программы, посвящённой какому-либо событию в жизни города, республики, страны. У нас есть и свои грандиозные, солидные проекты, которые мы готовим все сообща. В общем, наше творчество кипит, оно фонтанирует. Это неисчерпаемый и неостывающий гейзер звуков и представлений. Это неиссякаемый творческий энтузиазм. Конечно, трудно, но так надо жить, быть на гребне искусства и стремиться хотя бы душою ввысь!

Владимир Кириллов,
преподаватель школы

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code