Сопредседатель ОНФ и руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева предложила заменить периодическую аккредитацию вузов на аккредитационный мониторинг. По ее словам, такая мера даст студентам гарантии, что им не придется оформлять перевод в другие учебные заведения, если их учебное заведение не будет иметь возможности продолжать работу.
В ряде случаев мерилом соответствия Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) являются субъективные критерии, которые зависят от трактовок экспертов.
«Например, на титульном листе программы было указано «основная образовательная программа» вместо «основная профессиональная образовательная программа». Это признавалось нарушением ФГОС», — подчёркивает сопредседатель ОНФ.
При этом она сообщила, что разработка показателей уже производится. Они будут максимально приближены к целям качественного преподавания, а не для формальной отчетности, чтобы сбор показателей не был связан с заполнением форм, а автоматически генерировался из мониторингов вузов. Это во многом снизит нагрузку на коллективы, которые занимаются тем, чтобы соответствовать существующим сегодня показателям.
Председатель Совета ректоров вузов Чувашии, ректор ЧГУ им. И.Н. Ульянова Андрей Александров считает, что сейчас процедура прохождения аккредитации для каждого вуза – непростое испытание, отнимающее много времени и сил.
«Необходим переход на новую модель оценки качества подготовки обучающихся. Аккредитационный мониторинг нового типа должен стать более современным, автоматизированным, менее трудозатратным и адекватно отображающим все параметры вуза в режиме реального времени. Как ректор полностью поддерживаю и приветствую данную инициативу», — отмечает Андрей Александров.
Кроме этого, по мнению Елены Шмелёвой необходимо форсировано сокращать «запредельный уровень бюрократической нагрузки на школы и вузы». Без ее ликвидации невозможно выполнение целей национального развития в образовании.
«Информация просто избыточна: места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Все это нужно собрать и опубликовать на сайте. Зачем? Этим загружают педагогов, которые должны заниматься студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, чтобы выводы о качестве образования делали не на основании этих формальных требований», — считает Елена Шмелёва.
Это мнение полностью разделяет учитель начальных классов одной из чебоксарских школ Кристина Шигильдеева.
«Жизнь ускоряется, технологии совершенствуются, а бумажной волокиты еще при этом очень много… Даже в школе. А так хочется вместо заполнения бумажек больше времени тратить на общение с детьми, их обучение. На все 100 % поддерживаю руководителя образовательного центра «Сириус» Елену Шмелеву, которая говорит о необходимости ликвидировать бюрократизм в образовании», — поделилась девушка на своей страничке в одной из соцсетей.
Елена Шмелева уверена, что качественному скачку в развитии образования всех уровней: школ, колледжей, вузов может поспособствовать и создание в регионах современных студенческих кампусов мирового уровня.
«Яркий пример – проект современного и прекрасно оборудованного межуниверситетского кампуса на базе двух вузов в Челябинске. Это уникальный проект, который приведет в регион в том числе большое количество иностранных студентов. Необходимо тиражировать по всей России практику создания таких кампусов с привлечением частных инвестиций, так как самостоятельная реализация такого проекта зачастую не по силам вузам с финансовой точки зрения. Вообще закладывание инфраструктурных лабораторий как центров коллективного пользования – это основа развития», – сказала Елена Шмелёва.
Справочно.
В Год науки и технологий власти страны начинают масштабный проект по созданию сети университетских кампусов мирового уровня. На эти цели кабмин направит 36 млрд
В ряде случаев мерилом соответствия Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) являются субъективные критерии, которые зависят от трактовок экспертов.
«Например, на титульном листе программы было указано «основная образовательная программа» вместо «основная профессиональная образовательная программа». Это признавалось нарушением ФГОС», — подчёркивает сопредседатель ОНФ.
При этом она сообщила, что разработка показателей уже производится. Они будут максимально приближены к целям качественного преподавания, а не для формальной отчетности, чтобы сбор показателей не был связан с заполнением форм, а автоматически генерировался из мониторингов вузов. Это во многом снизит нагрузку на коллективы, которые занимаются тем, чтобы соответствовать существующим сегодня показателям.
Председатель Совета ректоров вузов Чувашии, ректор ЧГУ им. И.Н. Ульянова Андрей Александров считает, что сейчас процедура прохождения аккредитации для каждого вуза – непростое испытание, отнимающее много времени и сил.
«Необходим переход на новую модель оценки качества подготовки обучающихся. Аккредитационный мониторинг нового типа должен стать более современным, автоматизированным, менее трудозатратным и адекватно отображающим все параметры вуза в режиме реального времени. Как ректор полностью поддерживаю и приветствую данную инициативу», — отмечает Андрей Александров.
Кроме этого, по мнению Елены Шмелёвой необходимо форсировано сокращать «запредельный уровень бюрократической нагрузки на школы и вузы». Без ее ликвидации невозможно выполнение целей национального развития в образовании.
«Информация просто избыточна: места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Все это нужно собрать и опубликовать на сайте. Зачем? Этим загружают педагогов, которые должны заниматься студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, чтобы выводы о качестве образования делали не на основании этих формальных требований», — считает Елена Шмелёва.
Это мнение полностью разделяет учитель начальных классов одной из чебоксарских школ Кристина Шигильдеева.
«Жизнь ускоряется, технологии совершенствуются, а бумажной волокиты еще при этом очень много… Даже в школе. А так хочется вместо заполнения бумажек больше времени тратить на общение с детьми, их обучение. На все 100 % поддерживаю руководителя образовательного центра «Сириус» Елену Шмелеву, которая говорит о необходимости ликвидировать бюрократизм в образовании», — поделилась девушка на своей страничке в одной из соцсетей.
Елена Шмелева уверена, что качественному скачку в развитии образования всех уровней: школ, колледжей, вузов может поспособствовать и создание в регионах современных студенческих кампусов мирового уровня.
«Яркий пример – проект современного и прекрасно оборудованного межуниверситетского кампуса на базе двух вузов в Челябинске. Это уникальный проект, который приведет в регион в том числе большое количество иностранных студентов. Необходимо тиражировать по всей России практику создания таких кампусов с привлечением частных инвестиций, так как самостоятельная реализация такого проекта зачастую не по силам вузам с финансовой точки зрения. Вообще закладывание инфраструктурных лабораторий как центров коллективного пользования – это основа развития», – сказала Елена Шмелёва.
Справочно.
В Год науки и технологий власти страны начинают масштабный проект по созданию сети университетских кампусов мирового уровня. На эти цели кабмин направит 36 млрд