В Москве состоялся Первый всероссийский форум классных руководителей. Среди его участников была учительница русского языка и литературы, классный руководитель Лицея государственной службы и управления города Канаша Алина Иванова.
– Алина Владимировна, сколько человек из Чувашии приняли участие во всероссийском форуме?
– Нас, классных руководителей, участвовавших в очном этапе форума, из республики было шестеро – из городов Канаш, Чебоксары, Новочебоксарск и Алатырь. Набор был объявлен в июне, нужно было пройти конкурсные испытания, чтобы попасть в число 1000 счастливчиков: ответить на несколько вопросов, подготовить видеоролик о себе, рассказать о работе, о конкурсах, в которых участвовала сама и ученики, о результатах педагогической деятельности. Наши работы отобрали из 21 тысячи присланной.
– О чем Вы рассказали в видеоролике?
– Я ответила на вопрос, почему должна стать участником очного этапа всероссийского форума.
– И как форум прошел?
– Форум проведен на высоком уровне. Его организовало Министерство просвещения Российской Федерации и открывал министр Сергей Кравцов. Мне запомнилось его обращение: «Я вас, уважаемые коллеги, уверяю, что мы все делаем для того, чтобы повышать статус учителя, для того, чтобы страна знала своих героев». Наше правительство задалось целью, чтобы школа не только учила детей, но и воспитывала. И воспитанием должны заниматься классные руководители.
Форум проходил два дня на многочисленных тематических площадках. Спикерами выступали известные актеры, телеведущие, психологи, заслуженные педагоги, директора школ. Приехали коллеги со всех регионов России, даже из Казахстана. По итогам форума был принят меморандум, в создании которого приняли участие все классные руководители. Многие тезисы проекта обсуждали как на форуме, так и в чатах участников.
– По Вашему мнению, Алина Владимировна, в чем главная задача, цель меморандума?
– Приведу выдержку из нее: «Педагогический коллектив школы обеспечивает достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации основной образовательной программы. Работая в сплоченной команде, ее члены приобретают уверенность в правильности принятых решений, единстве позиций и мнений при многообразии форм реализации; поддержку коллег при выборе траекторий достижения результатов; чувство сопричастности к большому и важному делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения».
Действительно, только совместная разработка и реализация программы воспитания общеобразовательной организации, особенно, в части ее уклада, обеспечивает преемственность воспитательных основ не только при переходе с одного уровня образования на другой, но и при освоении детьми разных предметов, с разными преподавателями или при смене классного руководителя, а также при получении дополнительного образования и участии в деятельности общественных объединений.
– Чем еще запомнился Первый всероссийский форум классных руководителей, самое яркое впечатление?
– Много впечатлений оставил форум, познакомилась с новыми людьми. Они делились своими наработками, методическими материалами, литературой, проводили мастер-классы. Обсуждались вопросы цифровизации образования, воспитания и профессиональной этики классных руководителей.
Самая большая моя радость связана, наверное, с тем, что в последнее время повышается статус учителя, статус классного руководителя. Это здорово, потому что только во взаимодействии мы можем достичь конечной цели – обучить и воспитать подрастающее поколение, только вместе!
Познакомилась и подружилась с учителями из Чувашии. Теперь поддерживаем связь, делимся интересными идеями, опытом, в следующем году решили снова принять участие в таком форуме, чтобы вместе встретиться и с пользой провести время.
– По-вашему, какова главная роль классного руководителя?
-– Мои дети, я классный руководитель в гендерном классе мальчиков, так, мои мальчишки говорят: «Алина Владимировна, вы – вторая после мамы». Может быть, этим все и сказано. Рада, что они выделяют мне большое место в своей судьбе. Главное, я считаю, любить свою работу. Здесь уместны слова Анны Герман, которая сказала: «Любовь к своему делу, если не единственное, то во всяком случае одно из важнейших условий для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым». А я чувствую себя на своем месте, это мое.
В лицее я работаю с 2016 года, перевелась из другой школы. Тружусь учительницей русского языка и литературы и по совместительству – классным руководителем. У меня два класса – выпускной 11-ый и 7-ой, мальчики. У нас в лицее гендерное обучение – по седьмой класс девочки и мальчики обучаются отдельно.
– Алина Владимировна, почему вы решили посвятить свою жизнь профессии педагога?
– Наверное, у каждого человека в жизни есть свои нравственные ориентиры, свои примеры для подражания. Для меня этим примером стали мои учителя: учитель русского языка и литературы Куликова Нина Петровна, учитель математики Щербинская Татьяна Борисовна и учитель младших классов Никитина Полина Семеновна. Окончив девятый класс средней школы №3 г. Канаша, я поступила в 10-11 класс лицея-интерната им. Г.С. Лебедева, и именно тогда я уже знала точно, что пойду по стопам своих учителей и свяжу свою жизнь с педагогикой. Потом окончила Чувашский педуниверситет им. И.Я. Яковлева. И на сегодняшний день я уверена, что когда-то очень давно сделала правильный выбор в жизни.
– Я очень рада за вас! Новых успехов и свершений вам!
– Спасибо!
Беседовала Антонина Тямина