Пятница, 19 апреля, 2024
Главная > Публикации > Любовь к вождению – на всю жизнь

Любовь к вождению – на всю жизнь

Женщины-водители общественного транспорта: чем они отличаются от мужчин? Как им работается в преимущественно мужском коллективе? За что любят дорогу? Чтобы разобраться в этом и узнать, почему дамы идут в эту профессию и чем стиль их вождения отличается от мужского, мы пригласили в редакцию девушек-водителей маршрутов 8Э и 9: Ольгу Евстафьеву, Светлану Митрофанову и Елизавету Дмитриеву.

Ольга и Светлана по профессии строители – штукатуры-маляры, Елизавета – экономист. Водителем автобуса Ольга работает два года, Елизавета – 5 лет, седьмой год – Светлана. На вопрос, доставляет ли удовольствие вождение автобусом, девушки единогласно сошлись во мнении, что это – «страсть, азарт, любимое дело…» «Работа – работой, но семья, как для любой женщины, все-таки самое главное», – поделились девушки. По их словам, близкие полностью поддерживают их решение в выборе профессии и гордятся ими.

ЕЛИЗАВЕТА:

– Другого выбора не было! У нас это – семейное дело: папа и двое братьев давно в бизнесе пассажирских перевозок. По необходимости я им помогала и «втянулась» сама.

Женщина-водитель – это уже норма в нашем обществе. Тем не менее, красивые хрупкие молодые девушки все еще вызывают восторг и особое внимание, но есть пассажиры, которые относятся к женщине за рулем с осторожностью. Бывает такое, что мужчины заглядываются, и про свою остановку забывают.

В Чебоксарах очень много женщин-водителей троллейбуса. Замечаю, что они приветствуют друг друга, уступают – у них дружеская атмосфера на дорогах.

Обслуживание машины тоже – не проблема. Утром мы проходим техосмотр, если обнаруживается поломка, автобус заменяется на другой, на этот случай у нас есть запасной автомобиль. Также есть автомеханик, который по надобности выезжает на место и устраняет проблему. Я сама ремонтом не занимаюсь.

СВЕТЛАНА:

– В детстве я играла только с машинками – мне очень нравились автомобили. Поначалу работала кондуктором, выучилась на водителя категории «B» и «С», ездила на грузовой машине. Потом подруга уговорила меня получить права категории «Д». Направились мы с ней в ДОСААФ вдвоем, успешно сдали экзамены, и я «села на маршрут».

Пассажиры в большинстве относятся к нам хорошо, конечно, бывает по-разному. Кому-то нравится ездить с девушками, кому-то – нет. Считается, что женщины более аккуратны в управлении транспортом. Я с этим согласна. Мы часто получаем положительные отзывы от пассажиров. Старики нами восхищаются! Комплименты делают ежедневно.

Из плюсов – мы получаем много общения. Я своих пассажиров многих знаю на лицо, по именам, и помню, кто на какой остановке выходит.

У нас очень дружный, доброжелательный коллектив, мы все время на связи друг с другом, это тоже большой плюс.

ОЛЬГА:

– Я с малых лет очень любила технику. Возилась возле автомобилей, это очень меня увлекало.

Поначалу долгое время работала кондуктором. В один момент решила, что выучусь на водителя. Получила права категории «B», далее на управление грузовыми автомобилями, потом подала заявление на категорию «Д», которая дает право управлять пассажирским транспортом. После завершения учебы вновь вернулась к работе кондуктором. Долго раздумывала и решилась на покупку машины. Теперь у меня свой автобус и маршрут.

У меня достойный заработок, зарабатываю не меньше мужчин.

Мелким ремонтом занимаюсь сама, если возникает более серьезная проблема, еду в автосервис. Самое сложное – это совмещать работу и семью.

Мы все – супруги, дочери, мамы – очень важно найти время для своих близких и никого не обделить вниманием. А так, все хорошо, минусов в работе нет.

Анастасия ИВАНОВА

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *