Воскресенье, 17 ноября, 2024
Главная > Публикации > Перед педагогическим сообществом поставлены ключевые задачи на учебный год

Перед педагогическим сообществом поставлены ключевые задачи на учебный год

28 августа в Канаше состоялась традиционная августовская конференция педагогических работников. Прошла она на площадке школы №3. В этом году совещание было на тему: «Единое образовательное пространство: ключевые задачи системы образования города Канаша».

До начала конференции педагоги посетили мастер-классы коллег по оказанию первой доврачебной помощи, побывали в музее 140 стрелковой дивизии, ознакомились с презентацией «Билет в будущее – профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры».

Открыло конференцию видеообращение министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Перед собравшимися с приветственным словом выступили глава администрации города Канаша Виталий Михайлов и депутат Собрания депутатов города Гарефетдин Мифтахутдинов.

Заместитель главы по вопросам социальной политики – начальник отдела образования и молодежной политики Наталия Суркова рассказала, какими оказались итоги 2022-2023 учебного года, озвучила решения, принятые для дальнейшего развития муниципальной системы образования:

– Система образования города включает 31 образовательную организацию. Важным направлением развития системы образования города остаётся создание условий для предоставления качественных услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей, обеспечение доступности этих услуг для всех категорий обучающихся.

С 2022 года в республике действует программа «Модернизация инфраструктуры образовательных организаций», её цель – не только капремонт объектов, но и организация в них удобной и современной с любой точки зрения.

Беспрецедентный по масштабу капитальный ремонт

Беспрецедентную по масштабу программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализует Минпросвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. В этом году по ней идет ремонт школ №10 и №7. До 2025 года планируем отремонтировать школы №№1, 3, 11. Также будет обновлена материально-техническая база школ.

В 2022-2023 году на обновление материально-технической базы школ №7, №10 выделено более 18 млн рублей из федерального бюджета.

В рамках проекта «Современная школа» 1 с сентября еще в двух общеобразовательных школах города, №5 и №10, начнут функционировать Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Теперь они имеются во всех общеобразовательных организациях города. В деятельности Центров будут применяться ещё более современные информационные технологии и другие ресурсы, которые послужат повышению качества и доступности образования.

В рамках проекта «Успех каждого ребенка» в этом году капитально отремонтирован спортивный зал школы №11. На сегодняшний день все спортивные залы в общеобразовательных организациях города капитально отремонтированы.

Школа №3 выиграла грант Главы

Ежегодно школы принимают участие в различных конкурсах и грантах. В текущем году грант Главы Чувашии в размере 500 тысяч рублей получила школа №3 города. Грант Главы – это признание результатов деятельности коллектива школы на региональном уровне, а также возможность развития уже реализуемых проектов и запуска инновационных направлений.

Дошкольное образование

Дошкольным образованием в Канаше охвачены 2749 детей. Из них в 16 дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 2624 детей; в дошкольных группах при общеобразовательном учреждении – 125 детей. С ними работают 236 педагогов.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях города открыты логопедические пункты по коррекции речи малышей, уделяется внимание детям с ограниченными возможностями здоровья.

В городе воспитываются 30 детей-инвалидов и 118 детей с ограниченными возможностями здоровья. В детских садах №№ 11,16,19,20 функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с детьми работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.

В 2023-2024 учебном году в детских садах №№7, 9 открываются группы коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В детском саду №2 функционирует группа коррекционной направленности для детей с задержкой психического развития, которую посещают 9 детей с ограниченными возможностями здоровья, с детьми работают учитель-дефектолог и учитель-логопед.

С 1 сентября текущего года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Таким образом, ФООП призвана реализовать один из пунктов ФГОС – создать единое образовательное пространство в России.

Главный стратегический ресурс образования детей – педагоги

Проблемой остается старение кадров и недостаточный приток молодых специалистов в образовательные учреждения. Для решения проблемы и ранней профориентации школьников на получение профессии педагога, школы, детские сады сотрудничают с Канашским педагогическим колледжем и Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева.

В 2023-2024 учебном году к работе приступят 3 молодых специалиста, в прошлом году их было 5. В школу №3 трудоустроился учитель химии. В детский сад №7 – воспитатель, в Лицей государственной службы и управления – учитель начальных классов.

Проект «Школа Минпросвещения России»

Главная цель проекта – создание равных условий для реализации единого образовательного пространства для каждого школьника. С этого года все переходим в Сферум – образовательную платформу, созданную компанией «Цифровое образование» по заказу Министерства образования. Этот инструмент подходит для организации работы в образовательной сфере и часто применяется для обучения онлайн. Сферум – программа, доступная учителям, ученикам и их родителям.

В 2022-2023 учебном году в школах города обучалось 7095 детей, в 2023-2024 в школах города будут обучаться 7074 обучающихся. В 2023-2024 учебном году школы города распахнут свои двери для 730  первоклассников.

Как канашские школьники

сдают ЕГЭ?

Средний балл ЕГЭ по русскому языку в городе в текущем году составил 70,29 (по республике – 72,05). По математике профильного уровня – 60,83 (по республике – 62,54). По информатике – 58, 97 (по республике – 62,19). По физике – 53,5 (по республике – 56,24). Выше республиканского средний балл результатов ЕГЭ только по географии.

35 выпускников по результатам освоения уровня среднего общего образования получили аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении». В прошлом году – 52.

Всероссийская олимпиада школьников

Ежегодно обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных школ участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по 21 предмету. В прошлом году в школьном этапе участвовали 5013 обучающихся, победителями и призерами признаны 1866 школьников. В муниципальном этапе участвовали 966 обучающихся, победители и призеры – 218 человек. В региональном этапе – 60, призерами стали 10 школьников (в прошлом году – 12).

Навигатор дополнительного образования

Образовательные учреждения имеют все необходимые условия, позволяющие обеспечить право детей на дополнительное образование. С введением ФГОС роль дополнительного образования становится особенно весомой. На базе учреждений дополнительного образования реализуют свои творческие способности более 4 тысяч детей. Абсолютный показатель охвата детей дополнительным образованием по данным Навигатора дополнительного образования составляет 66, 32 %, а это 2957 детей в возрасте от 5 до 17 лет.

Вопросами дополнительного образования в городе занимаются Дом детского творчества, Детская музыкальная школа им. М.Д. Михайлова и Детская художественная школа.

Более 140 обучающихся являются победителями, призёрами конкурсов международного, всероссийского, регионального и республиканского уровней.

С 1 января текущего года к организациям дополнительного образования присоединились две спортивные школы. Это – Спортивная школа «Локомотив» и ДЮСШ им. В.П. Воронкова. При этом программы спортивной подготовки станут дополнительными общеобразовательными программами в области физкультуры и спорта.

Федеральный проект

«Успех каждого ребенка»

Цель проекта – создание и деятельность выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. В рамках реализации данного проекта до 2024 года предстоит увеличить охват детей 5-17 лет  дополнительным  образованием до 85%.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

С 1 сентября прошлого года в рамках цифровой образовательной среды во всех школах создан  суперсервис ГИС «Моя школа». Он будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. В течение года проведена огромная работа по внедрению сервиса в школы. И работа ведется по сегодняшний день.

Школьники должны понимать, к чему они готовятся и в какой отрасли будут востребованы. А это диктуется долгосрочной экономической стратегией, в том числе стратегией развития города Канаша.

Единая модель профориентации

С  1 сентября текущего года во всех школах РФ внедряется единая модель профориентации – профориентационный минимум для обучающихся 6-11 классов. В нашем городе этот единый универсальный набор  профориентационных практик и инструментов будет внедряться по двум уровням: школа №1 – базовый уровень; школа №9 – основной уровень.

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума доведены до школ города для обеспечения готовности образовательных организаций к началу нового учебного года. Разработаны планы профориентационной работы на 2023-2024 учебный год в соответствии с выбранным уровнем реализации профминимума. Активизируется работа над импортированием данных обучающихся на платформу. Предусматривается в расписании проведение профориентационных занятий еженедельно, рекомендованный день – четверг. Также ведется разъяснительная работа с педагогами по реализации проекта.

Профориентационная работа будет реализовываться в следующих форматах: в урочной, внеурочной деятельностях, в практико-ориентированном модуле, также во взаимодействии с родителями и дополнительном образовании.

Единое образовательное пространство (обучение

и воспитание)

Также с 1 сентября в школах будет введено обязательное трудовое воспитание для учащихся. Трудовое воспитание позволит учащимся приобщиться к различным видам работы, включая благоустроительные работы, организацию мероприятий и многое другое. Это не только поможет школьникам развить свои способности, но и подготовит их к выбору будущей профессии: формирование у школьников трудолюбия, активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме и готовности к защите Родины; развитие навыков работы в команде, солидарности, взаимопомощи, ответственности, патриотизма; улучшение состояния школьной среды, охраны природы, культуры труда; создание основы для улучшения школьной программы по труду и введение курсов начальной военной подготовки.

О талантливых и инициативных

В Канаше создан волонтерский корпус из числа активных юношей и девушек, которые  участвуют  в общественных делах. В каждом учреждении образования созданы волонтерские команды по разным направлениям:  «здоровый образ жизни», по работе со старшим поколением, экология, спорт. Добровольцы  участвуют в патриотических акциях: «Георгиевская ленточка», «Письмо Победы», «День Героев Отечества», «День неизвестного солдата»; благоустраивают  памятные места и воинские захоронения; проводят исторические квесты.

Разговоры о важном

В школах реализуется проект «Разговоры о важном». Он направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основа внеурочного занятия – разговор, или беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

 Российское движение детей

и молодежи – «Движение первых»

С 1 сентября текущего года в школах заработает «Движение первых». Это возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом. «Движение первых» — это сотни уникальных программ воспитания и становления личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого важны уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность с судьбой страны, в которой главной ценностью была, есть и будет – семья.

Федеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций

Лето – 2023 – горячая пора для российских школ, ведь к 1 сентября все они должны внедрить ФООП. Это большая работа, которая включает и проектирование рабочей программы воспитания. Федеральная рабочая программа воспитания – часть ФООП. К 1 сентября текущего года школы должны разработать собственные программы воспитания на основе федеральной.

Обновление ФГОС всех уровней образования определило изменения в области воспитательной работы в школе. Помимо создания условий для развития личности, самоопределения и социализации ребенка, воспитательная работа по ФГОС нацелена на то, чтобы школьники: сформировали чувство патриотизма, гражданственности; освоили и приняли нормы, ценности и традиции российского общества; приобрели необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достигли личностных результатов освоения общеобразовательных программ.

2023 год в России – Год педагога

и наставника

Решение Президента России Владимира Путина объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе учителей в нашем обществе, о важности нашей работы. Министерство просвещения делает все, чтобы профессия учителя вышла на качественно новый уровень. Поддерживает важные законодательные инициативы по отказу от формулировки «образовательная услуга», по снижению отчетности, дает возможность каждому специалисту проявить свои способности в профессиональных конкурсах.

Традиционно доклад на педагогической конференции должен заканчиваться постановкой задач на новый учебный год. Наталия Владиславовна выделила две основные задачи: формирование единой образовательной политики и усиление роли воспитания: «Перед нами стоят сложные задачи, но они осуществимы при условии конструктивного диалога и тесного взаимодействия тех, от кого зависит дальнейшее развитие образования. Хочется пожелать, чтобы новый учебный год стал для нас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами», – отметила она.

Состоялось награждение педагогичес- ких и руководящих работников муниципальной системы образования, достигших высоких результатов в 2022-2023 учебном году. Почётными грамотами Министерства просвещения Российской Федерации за большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд награждены педагоги города. Лучшим педагогам были вручены грамоты Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, администрации города Канаша, а также благодарности Министерства образования за подготовку призеров республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Подготовила

Екатерина ЧЕРТЫНОВА

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *