Сегодня из далекого детства всплывают воспоминания о давно забытом – ученической рапортичке и школьной радиолинейке. Своими дивными воспоминаниями советского детства делится с нами очень красивая женщина, талантливая ведущая Канашской студии телевидения, педагог-организатор Дома детского творчества, а сейчас научный сотрудник одного из ведущих вузов Москвы Вера Романовна Максимова (Мотрук):
— Просматривая старые фотографии, мне вспомнилось, что будучи пионерами и комсомольцами, помимо занятий в школе, мы тянули ещё так называемую общественную нагрузку. Да-да, в СССР существовал удивительный феномен «общественной работы», которая подразумевала повышение политической, идеологической и социально-культурной активности школьников, а также служила сплачиванию коллектива.
Рапортичка
Одной из разновидностей этой работы в школе было дежурство. В классе дежурила по очереди каждая «парта». Так вот, каждый день дежурная парта приходила на 10 минут раньше остальных, чтобы получить из рук дежурного учителя РАПОРТИЧКУ. В нее следовало вписывать отсутствующих и нарушителей порядка. Причём, отсутствующих отмечал дежурный, а вот имена «хулиганов» и их проступки вписывали учителя на оборотной стороне. Они же проставляли общую оценку поведения класса на уроке. Такую рапортичку получал каждый класс каждый день! Таким образом, рапортичка отражала поведение класса на уроках в течение всей недели. Как же мы старались, чтобы негатив не попадал в рапортичку! Ведь мы соревновались с параллельными классами не только в учебе, но и в образцовом поведении.
Радиолинейка
В нашей 61-ой школе каждый понедельник в 8 утра проводилась РАДИОЛИНЕЙКА. Мы очень гордились нашим радиоузлом — такого не было больше ни в одной школе! А я гордилась вдвойне, так как в течение нескольких лет была диктором. Радиоузел был оборудован в лаборантской и мне очень нравилось там находиться. Казалось, даже запах там другой… Я очень хорошо помню, как каждый понедельник я приходила за 30 мин до уроков в кабинет директора Вячеслава Андреевича Калинкина и знакомилась с текстом, который он писал собственноручно (!), чтобы выразительно и с дикцией зачитать его перед всей школой. На радиолинейке ребята узнавали о предстоящих школьных событиях на неделю и об итогах прошедшей.