Среда, 5 октября, 2022
Главная > Публикации > По профессии – железнодорожник, по призванию – спасатель

По профессии – железнодорожник, по призванию – спасатель

Многие, наверное, помнят про масштабный пожар, который около месяца бушевал на территории Мордовского природного заповедника в августе прошлого года. В ликвидации чрезвычайного происшествия участвовали и канашцы. Это сотрудники восстановительного поезда. На днях мы побывали в этой организации и познакомились с её деятельностью.

Необычное двухэтажное здание недалеко от Никольской церкви, единственное в городе со шпилем. Здесь располагается коллектив восстановительного поезда Канаш – специального состава, предназначение которого – ликвидация последствий сходов с рельсов локомотивов и вагонов, а также оказание помощи при авариях и катастрофах. В организации трудятся 27 человек.
– Наш официальный участок обслуживания – до Красного Узла в мордовском направлении, до Сергача – в московском направлении, до Тюрлемы и до Чебоксар. Тем не менее, работаем в пределах Горьковской железной дороги. Основная задача – ликвидация последствий транспортных аварий при сходе подвижных составов с рельсов. Все остальное – это вспомогательная деятельность. В прошлом году канашские железнодорожники выезжали на происшествия один раз, в 2020 году – четыре, – пояснил Ильнар Хузин, начальник восстановительного поезда Канаш. – Коллектив регулярно занимается нарабатываем навыков. При ликвидации происшествий применяется много специальных приспособлений, оборудований, техники. Работники должны обладать определенными знаниями и умениями, чтобы их использовать. Поэтому проводятся ежеквартальные учения, практические занятия и еженедельная техучеба. В состоянии боевой готовности восстановительный поезд находится постоянно, работники дежурят круглые сутки.
Как рассказал Ильнар Раифович, нередко к помощи сотрудников восстановительных поездов в самых сложных чрезвычайных ситуациях обращаются спасатели. Без нее невозможно было обойтись летом 2021 года, когда огонь нещадно захватил Мордовский заповедник. Три опытных железнодорожника из Канаша были командированы в соседнюю республику. Это Дмитрий Борисов, Олег Федоров, машинисты бульдозера, и Сергей Димитриев, бригадир. Железнодорожники участвовали в ликвидации пожара с 9 по 31 августа: создавали заградительные и минерализованные полосы, землёй засыпали огонь, прокладывали дороги.
– В тушении Мордовского заповедника мы участвуем уже во второй раз. В этом году вспыхнул валежник, образовавшийся после пожаров 2010 года. Сухостой загорался как спичка, деревья падали, огонь захватывал новые территории. Местность, кроме лесников, никто не знал, даже они не полностью. Нам показывали направление, и мы очищали просеку: прорубали бульдозером путь для пожарных машин, чтобы техника могла добраться до очагов горения, валили деревья, расчищали проезд.
В заповеднике стояла боевая обстановка. Площадь возгорания была очень большой, в тушении участвовали порядка тысячи человек: спасатели МЧС, военнослужащие, были задействованы самолеты, вертолеты, пожарные машины, – рассказал Сергей Димитриев. В коллективе Сергей уже 22 года. В 1999 году, когда вернулся из армии, устроился крановщиком на Сокол-80, с тех пор верен родной организации. Три года назад ему доверили выполнять обязанности бригадира.
Большой стаж работы и у Олега Федорова. За мужество во время тушения пожаров под Саровом в 2010 году он награжден Благодарностью Правительства РФ. Надеемся, в этот раз награды тоже дойдут до героев.
Людмила ШУРЕКОВА

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code