Главная > Публикации > Формула счастья от Ольги Салтыковой

Формула счастья от Ольги Салтыковой

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее»! Эта цитата из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла давно уже воспринимается как аксиома. И Ольга Салтыкова, руководитель компании по развитию персонала «Бизнес-диалог», часто вспоминает ее на управленческих тренингах. Ольга с командой специалистов обучает сотрудников, кадровый резерв, руководителей малого и среднего бизнеса, производственные компании по всей России. Им доверяют своих сотрудников крупные банки, промышленные предприятия, а также молодые и амбициозные компании. Конкурентов в Чувашии и ПФО у «Бизнес-диалога» нет. Равные им компании – в Москве и Новосибирске, но даже из этих городов на обучение едут в Чебоксары.
 
Ольга Салтыкова удивительно интересный, по-хорошему креативный, энергичный, позитивный руководитель и потрясающий собеседник – столько важной, полезной, эксклюзивной информации я почерпнула в разговоре с этой обаятельной молодой женщиной:
— Эта фраза Безумного Шляпника – действительно отражает требования сегодняшнего дня. Жизнь ускоряется. Мы должны ускоряться еще быстрее. Развиваясь сами, должны развивать своих сотрудников. Мы обучаем работать с клиентами без конфликтов, работать в команде, грамотно руководить персоналом… Так, чтобы всем сторонам этот процесс приносил удовольствие. Самая положительная обратная реакция на нашу работу – когда нам говорят: «Почему мы раньше этого не знали»?
— Как все начиналось? Каким был этот путь развития и успеха?
— Сначала мы работали с небольшими компаниями, по определенным программам обучали продажам, взаимодействию с клиентами. Со временем мы все больше расширяли объем своих услуг, стали входить в ту или иную организацию и, изучив сильные и слабые стороны компании, разрабатывали комплексные программы, обучая руководителей, кадровый резерв, новых сотрудников. И всегда оценивали результаты своей работы и работу компании после проведенного обучения. В наши задачи входит подбор и обучение персонала, сопровождение сотрудников после курса, поддерживающее обучение, в основном, по программам, связанным с работой с клиентами. Это клиентоориентированный сервис, продажи, бесконфликтное поведение, и все то, что сейчас становится востребованным: эмоциональный интеллект, грамотное деловое письмо, этикет. Сейчас мы работаем со всей Россией – Татарстан, Москва, Подмосковье, Белгород, Ковров, подразделения Чебоксарских компаний по всей стране. Немало компаний, которые обучаются у нас дистанционно. А успех, я думаю, пришел в первую очередь потому, что мы идем к людям с очень светлой миссией – дать им то, что позволит работать легче и эффективнее, и это помогает им перейти на новый качественный уровень. Ведь, по сути, руководитель – один воин в поле. Когда мы предлагаем поддержку в виде компетентного плеча, управления персоналом, это становится фундаментом для его стратегической деятельности. 
– Ольга, что лично для Вас было особенно важным, знаковым на Вашем пути?
— Я очень благодарна судьбе за встречу со своим главным наставником Даниловой Антониной Петровной. Когда-то она меня, выпускницу филологического факультета, заметила и пригласила в Академию народного хозяйства и государственной службы, и вложила в меня все, что умела и знала. Мне очень помогли поездки на стажировку, семинары. Особенно запомнилось обучение в Швеции по системе непрерывного образования взрослых. Для меня было настоящим открытием – в этой стране взрослые не прекращают обучаться никогда! Причем, их обучение оплачивается государством. У каждого жителя Швеции есть 200 часов в год, которые он может потратить на свое обучение или развитие. Возвращаясь на работу после обучения непрофильным навыкам: лозоплетению, вышивке, рисованию, сотрудники по-новому смотрят на привычные задачи, находят нестандартные решения, внутренне обогащаются. Мы стараемся двигаться в этом направлении тоже. Для этого открыли бесплатные обучающие семинары, мастер-классы, чтобы любой мог развивать себя, общаться и расширять горизонты мышления.
— Помимо семинаров, тренингов, откуда еще получаете знания, информацию, новые впечатления?
— Работа с каждой новой компанией – это безусловно, новый опыт, новые знания. Очень много энергии, впечатлений получаю в различных поездках. Не могу долго находиться на одном месте. Путешествия дают мне возможность новых идей. На сегодняшний день мы являемся компанией, у которой нет конкурентов в Чувашии и ПФО: нам на аутсорс отдают работу с персоналом. Наше новое направление – услуги узких специальностей: финансового менеджмента, разработки систем мотивации, маркетинговых стратегий, востребовано компаниями, которым нет смысла брать в штат маркетолога или финансиста, а задачи этой специфики в компании возникают. Мы всегда стараемся двигаться вперед спокойно, пошагово, не форсируя события.
— А как отдыхаете? Ваша работа – это невероятные затраты энергии. Столько людей, общения…
— У меня есть четкие правила личной энергоэффективности. Например, свой День тишины. Раз в месяц я выключаю все свои электронные устройства, отправляю семью на дачу или уезжаю сама. В этот день я ничего не делаю, только лежу горизонтально в тишине. Иногда, если мне хочется, читаю книжку, сплю, могу съесть огромный кусок торта… Я прислушиваюсь к себе и делаю только то, что действительно хочется. Это такая техника тайм-менеджмента, которую я адаптировала под себя. Многие женщины удивляются: «Да вы что! У меня окна не вымыты, а я лежу!» Но я точно знаю: женщина должна быть ресурсно богатой для всего своего окружения. Когда она наполняет себя – она наполняет всех остальных. И это не эгоизм. Если женщина истощена, на нуле своих эмоций – она выплескивает негатив на близких. А детям негативные эмоции некуда деть, они уходят в болезнь. Вот это эгоизм! Я должна думать о своем внутреннем состоянии – тогда всем будет хорошо, а если работать без остановки в течение долгого времени – организм начинает защищать себя, включает режим энергосбережения, и ты работаешь вполсилы. 
— Вы наблюдаете людей, назовите, что мешает всем нам двигаться вперед, развиваться?
— Страх самого себя! Страх – вдруг я не справлюсь, перестану собой гордиться, не оправдаю чьи-то ожидания… Кого-то страх сковывает, а кого-то заставляет двигаться вперёд, поэтому и результаты разные.
— Ольга, назовите ваши основные качества, как руководителя.
— Я никогда не ругаюсь! (смеется) Но мои сотрудники говорят: лучше бы вы ругались… Потому что иногда я могу среагировать ледяной интонацией, которую они боятся. Моя самая сильная черта – я умею управлять своими эмоциями. Никогда не стану источником негатива. Даже если я чем-то расстроена или недовольна. Промахи, неудачи анализирую: что я сделала не так, на что в следующий раз нужно обратить внимание? Какой плюс у нас от этой ситуации? У нас появляется свободный день, возможность выехать на природу, например. Такое позитивное отношение ко всему происходящему передается и моим сотрудникам. Это наша философия – всегда всё не может быть идеально, учитываем, как опыт и идём дальше. 
— А самые сильные женские качества?
— Гибкость, наверное.  Мудрее когда-то улыбнуться, промолчать, когда-то поставить на паузу, отпустить ситуацию… Надо успеть вовремя задать себе вопрос: «А зачем?» Если мне хочется как-то отреагировать, но отвечая на этот вопрос, я понимаю – это не исправит ни человека, ни ситуацию… Тогда – зачем? А еще я, как женщина, умею радоваться промежуточным результатам. Мужчины идут вперед как бронетранспортеры. А мы всегда отмечаем успехи, радуем себя сладостями, походами в красивое место, на концерт… И это нас эмоционально заряжает.
— Мир руководителей – это мужской мир. Чего в этом больше – плюсов или минусов?
— Да, деловой мир, в основном, принадлежит мужчинам. Но без женщин он бы не был таким наполненным! Часто я понимаю, что, если бы на моем месте во время визита к руководителю был мужчина, отношение к нему было бы несколько иным. И потому я всегда начинаю деловые переговоры с рукопожатия, а потом сам разговор, подход к ситуации и решения, которые руководителю были до этого не видны – снимают барьер «блондинки». Сейчас со многими руководителями мы в добрых, дружеских отношениях.
— Предложите, пожалуйста, свою формулу «счастливого человека».
— Счастлив тот, кто доволен результатом своей деятельности. Есть люди, которым всего мало, они постоянно недовольны. Счастье – это внутренняя гармония, согласие с собой, принятие себя и своего выбора. Кому-то для ощущения счастья нужны миллионы и Porsche Cayenne. А кому-то достаточно, чтобы светило солнце над головой.
— То есть Вы не ставите знака равенства: счастливый человек – это успешный человек?
— Абсолютно нет! Огромное количество людей, которые не являются по общим меркам успешными, счастливы, потому что живут в гармонии с собой, природой… Пусть они не достигли определенных высот, но они наслаждаются своей жизнью.
— Какой Вы могли бы дать совет тем, кто только собирается ступить на этот увлекательный, волнующий путь достижения внутренней гармонии?
— Доверять себе! Не искать ответов в других людях, а прислушаться к себе и разрешить себе идти туда, куда действительно хочется. Вы много лет проработали в банковской сфере, а потом поняли, что вам гораздо интереснее выращивать цветы, создавать красоту? Отлично! Самое главное – идти вперед. Может быть, делать ошибки, анализировать ошибки. Зато не жалеть потом о том, что вы не попробовали сделать то, о чем мечтали.
Светлана КУЗНЕЦОВА

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code