Главная > Публикации > Миссия воспитателя – создание личности

Миссия воспитателя – создание личности

27 сентября в актовом зале Детской музыкальной школы имени народного артиста СССР М.Д. Михайлова состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню воспитателя и всех дошкольных работников.
На торжественном мероприятии присутствовали заведующие, воспитатели, музыкальные руководители и работники дошкольных учреждений города. С приветственным словом выступила заместитель главы по вопросам социальной политики –начальник отдела образования и молодежной политики Наталия Суркова. Она поблагодарила воспитателей и всех дошкольных работников за их труд и терпение, пожелала крепкого здоровья, творческих успехов во всех начинаниях.

Самые лучшие работники дошкольных учреждений были отмечены наградами за большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения и в связи с Днем воспитателя и всех дошкольных работников.
Своими концертными номерами присутствующих порадовали творческие коллективы Канаша.
Закон об образовании дошкольное образование определил, как первую ступень образования детей. Системой дошкольного образования города Канаша охвачено 3066 детей, из них: в 16 дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 2925 детей; в дошкольных группах при общеобразовательном учреждении – 141 ребенок. В образовательных учреждениях города, реализующих образовательную программу дошкольного образования, работает 251 педагог.
На недавней республиканской конференции было отмечено, что первоочередная цель отрасли образования – создание условий для раскрытия потенциала наших детей. И если наши ребята показывают себя на фоне страны, на фоне всей планеты как новаторы, успешные, яркие, целеустремленные – это и есть самый главный наш результат.
Как рассказала заместитель главы по вопросам социальной политики администрации г. Канаша – начальник отдела образования и молодежной политики Наталия Суркова, на модернизацию инфраструктуры образовательных учреждений города Канаша в 2021 г. направлено 58 702,25 млн рублей. В 2022 году предполагается капитальный ремонт 2 школ и 2 детских садов: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10», МБДОУ «Детский сад № 8», МБДОУ «Детский сад № 11», а также благоустройство территории МАОУ «Лицей государственной службы и управления». Итогом модернизации образовательных учреждений должно быть формирование полноценной образовательной среды.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях открыты логопедические пункты, в которых 16 учителей-логопедов оказывает дошкольникам помощь по коррекции речи. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможности здоровья, которых в дошкольных образовательных учреждениях города воспитывается 25. В детских садах №№ 11, 16, 19, 20 функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с ними работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды. В 2020 году открыты группы компенсирующей направленности в МБДОУ «Детский сад №11» и в МАДОУ «Детский сад № 20 «Василёк». В МБДОУ «Детский сад № 19» функционирует группа коррекционной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, которую посещают 8 детей-инвалидов.
В августе нынешнего года в МБДОУ «Детский сад №2» начала функционировать группа для детей с задержкой психического развития. Педагогами разработаны для данных детей адаптированные основные образовательные программы с учетом диагноза и психофизических и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольных образовательных учреждениях города реализуется также программа «Социокультурные истоки». Она позволяет комплексно, системно, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников. ДОУ №№ 8, 16 являются республиканскими экспериментальными площадками по внедрению данной программы в систему дошкольного образования.
В 2021 году введены новые группы в детском саду № 7 и № 16, на их дооснащение выделено 648 тысяч из республиканского бюджета. Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Таким образом, система дошкольного образования города Канаша решает вопросы обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и способствует выполнению социального заказа общества, но вместе с тем требует дальнейшего развития и разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, повышения качества образования, условий содержания дошкольников, экономической эффективности системы образования. Должно быть взаимодействие в течение всего учебного года между дошкольными и общеобразовательными учреждениями на основании совместного плана работы.

Антонина ТЯМИНА

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *