Четверг, 28 марта, 2024
Главная > Публикации > Ирина Андреева. Ткацкий станок. Тыквенное варенье. Травяной чай. Тишина

Ирина Андреева. Ткацкий станок. Тыквенное варенье. Травяной чай. Тишина

Андреева Ирина Ильинична, талантливый журналист, очень хороший, порядочный человек, добрая, красивая, нежная женщина вспоминает свое советское детство, которое прошло в живописной деревне Яманово. Ирина улыбается своим воспоминаниям, а в нашей редакции как будто пахнет душистыми пирогами из большой деревенской печки, и слышно, как работает старинный ткацкий станок, а за окном раздается голосистое пение петуха-задиры… В игре сегодня буква Т.

Ткацкий станок

Это сейчас большой деревянный станок пылится где-то на чердаке. А в пору моего детства он был важной, незаменимой техникой в доме. Мама ткала на нем половички, дорожки, коврики. И я, стоя у нее за спиной, тоже научилась перебирать разноцветные нити. А еще у нас дома сохранились терге — очень красивые, прочные домотканые холсты. Недавно сшила из красно-черно-белой клетки юбочки себе и дочке – красота! Нитки для этой ткани готовили изо льна и конопли. Ткали женщины обычно зимой, в другую пору времени не было.

Тыквенное варенье

До сих пор – мое самое любимое! Мама готовила его на печке в чугунке. Варенье было густое, невероятно ароматное, красивое, золотистое, вкусное… С тыквой и пироги получались очень вкусные. В печке вообще, любая еда особенно аппетитная. Начинка к пирогам разная. Помню, даже из свеклы с калиной и крупой. Но печку мы любили не только за это. На печку забирались, чтобы почитать книжку, погреться. Особенно зимой, когда накатаешься вволю на снежных горках, бежишь скорее на печку, сушиться, чтобы мама не отругала.

Травяной чай

В моем детстве не было чая с привычной сегодня заваркой. Чтобы попить ароматного чайку, собирали душистые цветы и травы – зверобой, липовый цвет, душицу и мяту… Я очень любила ходить в лес – за рыжиками, земляникой, малиной… А еще на красивой поляне в лесу мы с деревенскими ребятами варили уху. Эта была наша традиция. Мальчишки наловят пять – шесть карасиков, а мы с девчонками принесем луковку, картошку, немного крупы, хлеба… Не помню, ела ли я когда-нибудь уху вкуснее…

Трудодни

Ранним утром и поздним вечером мы, деревенская детвора, ходили поливать капусту на колхозном поле. Приезжала большая машина «бензовоз», оттуда мы брали ведрами воду. Конечно, не только на кочаны лили эту живительную влагу, но и с восторгом обливали друг друга. А трудодни записывались на родителей. Мы вообще, много работали. с мамой ходили пасти деревенское стадо – на поля за два километра от деревни. Помню, как однажды испугалась – стада коров смешались между собой, коровы стали очень беспокойными, агрессивными, я упала и чуть не угодила им под ноги. Совсем рано, лет в девять, училась корову доить. У нас коровушка была очень ласковая, спокойная – терпела мои неумелые поначалу руки. Я очень любила нашу Марусю. Такая была красавица – с белой звездочкой на лбу, добрыми, умными глазами…

Тишина

Мне часто приходилось сидеть дома одной. Тишина. Только ходики тикают на стене. Забираюсь на подоконник, подолгу смотрю в окно. Или играю с деревянными фигурками. Мне их вырезал папа из липовой коры – красивая лошадка, зайчик… Других игрушек у меня и не было. Единственная кукла Аленушка стояла в серванте, мне ее брать было нельзя. А еще большой самосвал – достался от кого-то из родственников. Но папины игрушки лучше!

Добавить комментарий

Добавляя комментарий, Вы принимате условия Политики конфиденциальности и даете своё согласие редакции газеты "Канаш" на обработку своей персональной информации. Обязательные поля помечены *

*

code