Стране не хватает порядка миллиона IT-специалистов. Между тем именно эти кадры могут и должны строить новую цифровую экономику. Вопросы преодоления кадрового голода и обновления образовательных программ стали ключевыми на совещании «Кадры для будущего».
«Обучать нужно не только «чистых айтишников». По сути, все выпускники должны обладать тем или иными цифровыми компетенциями», — обратил внимание заместителя председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Преподавателям необходимо превосходить по своим знаниям коллег из высокотехнологичных компаний, акцентировал вице-премьер. В связи с этим до 2024 года планируется переподготовить 80 тысяч педагогов. Якорным центром по решению этой задачи станет университет «Иннополис».
Кроме того, в вузы направят «цифровой спецназ» — в каждом высшем учебном заведении появится должность проректора по цифровой трансформации, который разработает программу развития. Новым руководителям также предстоит проанализировать, на какие специальности трудоустраиваются выпускники, обучавшиеся по IT-направлениям подготовки.
Основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей поручено реализовать уже «до следующего цикла обучения».
«Это сложная, амбициозная задача, мы отдаем себе отчет в том, что это будет непросто сделать, но именно такой темп нам задал президент страны. И времени на раскачку нет», — сказал вице-премьер.
Добавим, в минувшем году учебные заведения Чувашской Республики выпустили 833 IT-специалиста. Еще 312 человек обучились по программам дополнительного профессионального образования.